ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 243
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ http://www.drevnerus.narod.ru
Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Мы не редактируем тексты информационных сообщений.
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна
Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова
Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com
******************************
10 февраля 2008 г.
******************************
КОНФЕРЕНЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
11 – 12 сентября 2008 г. кафедра русской и зарубежной литературы и НИЛ «Культура и текст» Барнаульского государственного педагогического университета проводит шестую международную междисциплинарную конференцию «Культура и текст: Культурный смысл и коммуникативные стратегии», согласно проекту, возглавляемому доктором филологических наук, профессором РГПУ им. А.И. Герцена С.А.Гончаровым.
Конференция приурочивается к 75-летию БГПУ.
Направления работы конференции:
I. Пленарное заседание и работа секций:
1. Русская дискурсия: порождение текста
2.Культурные парадигмы: коммуникативные механизмы
преобразования и трансформации
3. Нарратология и жанрология
4. Мотивная парадигма русской литературы
5. Языки культуры. Диалог культур
6. Рекламный текст: понимание и текстопорождение
II. Мастер-классы ведущих западных славистов: Ежи Фарино (Польша, Варшава), Игоря Павловича Смирнова (Германия, Констанц), Ивана Верча (Италия), Миха Яворника (Люблин), а также российских - С.А. Гончарова, О.М. Гончаровой (Санкт-Петербург) и др.
Культурная программа – выезд в с. Алтайское, расположенное в Горном Алтае.
Для участия в конференции необходимо до 20 августа 2008 г. направить заявку почтой по адресу: 656015, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55, ауд. 529 Варлаковой Оксане Алексеевне
или по E-mail:
Козубовской Галине Петровне - gpkdot@ab.ru
Габдуллиной Валентине Ивановне - vigv@mail.ru
Манскову Сергею Анатольевичу - altlg@rambler.ru
Варлаковой Оксане Алексеевне - varlakova.81@mail.ru
Просьба заявку продублировать по всем указанным адресам.
Образец заявки:
Ф.И.О.
Ученая степень, звание
Место работы и должность
Сфера научных интересов
Домашний адрес и телефон
Тема выступления
Необходимость гостиницы
Форма участия в конференции (личное участие / публикация доклада, без личного участия)
По материалам конференции планируется издание очередного сборника научных статей «Культура и текст».
Требования к публикации
* Объем статьи 0,5 - 0, 7 п.л.
* Текст набирается в формате Word (любая версия) либо RTF, шрифтом Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал, поля – по 2 см со всех сторон, сноски и примечания в конце, нумерация сквозная.
* Электронный вариант статьи прилагается к распечатке на дискете 3,5 дюйма, либо отправляется по указанному e-mail до 1 сентября 2008 г.
* Ссылки на источники, в том числе и художественные произведения, приводятся в тексте статьи, заключаются в квадратные скобки; напр.: [Топоров, 1995: 45] или [Пушкин, 1957, I: 152] и т.д.
* Примечания и библиографические сведения приводятся под соответствующей цифрой после основного текста статьи как «Примечания и библиографический список».
Оргкомитет конференции «Культура и текст», кафедра русской и зарубежной литературы и НИЛ «Культура и текст»
Контактные телефоны:
8 – 385 – (2) - 38-84-93 - кафедра русской и зарубежной литературы
8 – 385 – (2) - 26-09-29 – деканат филологического факультета
8 – 385 – (2) - 36-82-71 – ректор
8 – 385 – (2) - 26-08-36 - факс
Электронные адреса:
Козубовской Галине Петровне - gpkdot@ab.ru
Габдуллиной Валентине Ивановне - vigv@mail.ru
Манскову Сергею Анатольевичу - altlg@rambler.ru
Варлаковой Оксане Алексеевне - varlakova.81@mail.ru
Просьба дублировать материалы по всем указанным адресам.
Образец оформления статьи
М.И. Попова
Кемерово
МИФОПОЭТИКА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА
---------------------------------------------- [1].---------------------------------
------------------------------------------------------------------------------- [Топоров, 1995: 45]. И т.д.
В конце
Примечания и библиографический список
1. --------
2. ----------
3. -----------
===================
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
Нижегородский филиал Университета Российской академии образования приглашает Вас принять участие в работе VIII Всероссийской научно-практической конференции.
Тема конференции:
«Современные проблемы науки, образования и производства»
К участию в конференции приглашаются преподаватели и студенты российских и зарубежных вузов, ученые, представители предприятий и организаций, работники всех ветвей власти и управления.
Предполагается рассмотрение следующего круга вопросов:
* Современные проблемы психологии и педагогики
* Проблемы использования информационных технологий в образовании
* Современные проблемы экономики
* Менеджмент и маркетинг в отраслях производства и сферах деятельности
* Проблема подготовки квалифицированных управленческих кадров
* Современные проблемы юридической науки и практики
* Проблемы межкультурной коммуникации
* Журналистика и связи с общественностью: теория и практика
* Современные проблемы истории как науки и учебной дисциплины
* Социальные изменения в современном обществе: социологический анализ
* Проблема развития в философском осмыслении
* Проблемы экологии и природопользования
* Проблемы музыкального образования
Приглашаем Вас и Ваших коллег к участию в работе конференции, которая состоится 19 апреля 2008 года в 10. 00. Регистрация участников с 9.00. в вестибюле НФ УРАО.
Тезисы выступлений будут опубликованы.
Срок представления тезисов не позднее 14 марта 2008 года.
Тезисы направлять по адресу: 603109 Н. Новгород, ул. Сергиевская д. 10 / 42, НФ УРАО или на e-mail: confer-2008@yandex.ru (с пометкой «Конференция-2008») с обязательной копией на адрес: confer-2008@mail.ru
Просим оформлять тексты докладов (объем до 4-х страниц) следующим образом:
– формат страницы - А 4;
– шрифт – Times New Roman;
– размер шрифта – 12;
– междустрочный интервал – полуторный;
– отступ 1 строки абзаца – 1,25;
– отступ с левой стороны 2 см, с правой – 1,5 см., верхнее и нижнее поле – 2 см.;
– тему доклада оформите ПРОПИСНЫМИ буквами полужирным шрифтом (выравнивание по середине);
– в правом верхнем углу после названием доклада должны быть указаны строчными буквами полужирным шрифтом инициалы и фамилия автора (авторов), степень, должность и место работы автора;
– сноски, примечания и список использованной литературы приводятся в конце статьи нумерованным списком (не сносками!) в алфавитном порядке. В тексте ссылки указываются в квадратных скобках с указанием номера по списку литературы и цитируемых страниц, например: [4:181-187]
Образец оформления списка литературы:
История политических и правовых учений/ Под общей ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. – 736с.
Немировский В.Г. Современная социология и российская культурная традиция // СОЦИС. – 1994. – № 3. – С. 23-29
Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 1. – Ст. 1.
Пенроуз Р. Путь к реальности или законы, управляющие Вселенной. Полный путеводитель. – М.–Ижевск: Институт компьютерных исследований, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2007. – 912с.
Попов С.В. Политика и общество. URL: http:// www.vybory.ru
– имя файла: фамилия автора латинскими буквами (Familiya.rtf), формат файла – rtf или doc.
К докладу должна прилагаться авторская справка:
Фамилия________________________________________________________________________
Имя____________________________________________________________________________
Отчество________________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________________
Должность______________________________________________________________________
Ученая степень___________________________________________________________________
Ученое звание___________________________________________________________________
Телефон для связи________________________________________________________________
Электронный адрес_______________________________________________________________
Почтовый адрес__________________________________________________________________
Форма участия в конференции (заочная, выступление с докладом)_______________________
Номер и дата платежного поручения, на перевод оргвзноса_____________________________
Потребность в гостинице__________________________________________________________
Оргкомитет оставляет за собой право отклонить без рецензирования тезисы, не соответствующие тематике, присланные с нарушением сроков или требований оформления.
Все материалы печатаются в авторской редакции. За опечатки и неточности несет ответственность автор (авторы).
Оргвзнос (при выступлении с докладом и заочной форме участия) в размере 300 рублей просьба направлять: Нижегородский филиал УРАО, ИНН: 7706032991, Расч. счет.: 40703810342050000798, Волго-Вятский банк Сбербанка РФ г. Нижний Новгород, Кор. счет.: 30101810900000000603, БИК: 042202603, (оргвзнос на конференцию). В платежном поручении писать «НДС не взимается». Желающие могут произвести оплату в кассе НФ УРАО.
В случае превышения объема публикации в 4 стр. за каждую последующую страницу взимается плата в размере 100 руб.
Проживание участников конференции за счет направляющей стороны.
Просьба к участникам конференции подтвердить факт приезда на конференцию по телефону или электронной почте до 1 апреля 2007 года.
Телефон для связи: (831) 439 – 70 – 52 Федулина Слава Борисовна
===================
ИНСТИТУТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПУШКИНСКИЙ ДОМ) РАН
ГРУППА ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
КОНФЕРЕНЦИЯ "МИФОЛОГИЯ И ПОВСЕДНЕВНОСТЬ"
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1
Глубокоуважаемые коллеги,
Рады сообщить вам, что в первой декаде июня 2008 года в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН (С.-Петербург, Россия) состоится десятая научная конференция "Мифология и повседневность". Тема планируемой конференции: ""Миф" и научная повседневность. Déjà vue".
Прикладной позитивизм, определявший "теоретическую" мысль отечественных фольклористов и этнографов на протяжении многих десятилетий, в 1970-е годы был существенно поколеблен риторическим очарованием теоретического ревизионизма московско-тартусской школы, способствовашим переносу в отечественную гуманитарию методик и терминов западноевропейского структурализма. В ряду таких терминов значимую роль довелось сыграть термину "миф", широко востребованному и в качестве научного и отчасти идеологического понятия, альтернативного к интерпретативному опыту марксистского культуроведения. Эвристический эффект работ В. Н. Топорова, Вяч. Вс. Иванова, Е. М. Мелетинского, С. Ю. Неклюдова и других ученых, на деле или на словах разделявших концепции и риторику структурального "панмифологизма", был силен тем, что предполагал пересмотр объяснительной редукции фольклорного материала не к освященным идеологией социально-историческим инфраструктурам, а к дополнительным (и уже в этом смысле - альтернативным) категориям эпистемологического финализма - к реконструируемым основам языковой, психологической и психофизической реальности. Сегодня, с оглядкой на постструктуралистскую критику, структурализм не выглядит уже столь привлекательным, вызывая сомнение в оправданности самой своей аксиоматики - в априоризме исторического целесообразия, бинаризма мышления и языка, "модели мира" и т. д. Разочарование в марксизме, а теперь уже и в структурализме выражается в заметной теоретической растерянности отечественных гуманитариев, "уставших" от генерализующих теорий и адаптирующих такие методы анализа, которые, - по крайней мере, внешне - исключают трансцендентализм и эсхатологизм марксистов и (или) структуралистов. Но означает ли это также и эвристическую исчерпанность понятия "миф"? В каких фольклористических и этнографических контекстах этот термин используется сегодня? Каковы возможные перспективы мифопоэтической терминологии в гуманитарных дисциплинах вообще ? способствует ли она или, напротив, препятствует аналитическому прояснению тем и сюжетов, волнующих сегодня научное сообщество?
Десятилетний опыт конференции "Мифология и повседневность" позволяет, как кажется, по-новому вернуться к этим вопросам, объединив их общей проблемой: чем руководствуются современные исследователи-гуманитарии, используя - или не используя - в своей текущей работе понятие "миф"?
В рамках планируемой конференции предполагается обсудить следующие проблемы: история формирования и использования различных концепций и теорий мифа в истории, филологии и этнологии; "миф" и "мифологическое": от терминов к объяснительным моделям; мифология и идеология: общее и разное; миф и теория нарратива; проблема мифологического в современной культуре.
Для участия в конференции необходимо подать заявку, включающую сведения об участнике (имя, отчество, фамилия, место работы, должность, ученая степень, ученое звание, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты), а также тезисы (от 2 до 4 тысяч знаков) планируемого выступления. Заявки принимаются до 1 апреля 2008 года (включительно) по электронной почте по адресу: day-to-day_myth@mail.ru
Организационный комитет не гарантирует оплату командировочных расходов участников конференции.
Точные даты конференции, ее регламент и условия предоставления текстов для сборника материалов конференции будут сообщены ее участникам в следующем информационном письме.
===================
http://www.tf.uio.no/nspr/espr08-callforpaper.html
Sacrifice
17th European Conference on Philosophy of Religion
Oslo, August 28-31, 2008
Call for Papers
Senior Scholars, postdocs, and PhD students are encouraged to submit a paper abstract by April 15, 2008 connected to one of the four subtopics of "Sacrifice".Cf. detailed description below.
Papers should have a reading length of 15-20 minutes, or max. 2 200 words. The abstracts, max. 300 words, will be made public to all conference participants.
Deadline for submission is April 15, 2008. All submitters will receive an answer by May 15.
Please email your paper in pdf, doc or rtf format to: Atle Søvik
For other questions, please contact Atle Søvik: Atle.O.Sovik@mf.no or Marius Timmann Mjaaland: espr-08@teologi.uio.no
ESPR Conference Themes
1) Why Sacrifice? -Sacrifice Past and Present
The concept of sacrifice demands a systematic and historical clarification: How do we recognize a sacrifice as such and how does it interfere with our understanding of human beings and their relation to the divine? Does sacrifice always demand a victim and what is the difference between sacrifice (Opfer) and victim (Opfer)? Sacrifice has a long history in different religious contexts: To what extent has sacrifice been a cultural and religious praxis and to what extent has it been spiritualized? And finally: Where do we see sacrifice today, in differing religious (Hindu, Muslim, Christian, tribal, etc.) praxis, in liturgy, in political action, in art and literature?
2) Sacrifice, Love, and Gender
Love is affected by sacrifice, in particular the Christian understanding of self-sacrificial love. In a more general sense, even erotic and compassionate love reveals a hidden sacrifice. This economy of love and sacrifice undergoes several transitions, though. Thus one may ask: Is sacrifice still essential to a modern concept of love and to a Christian understanding of sin and reconciliation? In what sense does it affect the gender issue? Does it support some oppressive structures that ought to be studied critically? May sacrifice still be encouraged or should it rather be opposed and rejected all together?
3) Self-Sacrifice and Sacrifice of Others
Since the Akedah, Abraham’s intended sacrifice of Isaac/Ishmael, three religious traditions see sacrifice as essential to justice. Thus sacrifice remains at the heart of conflicts including political as well as ethical and religious dimensions. Is sacrifice essential to absolute responsibility surpassing ethics (Kierkegaard), or is the sacrifice of oneself for the other an ethical demand (Levinas)? Is sacrifice a gift of death (Derrida) or a Eucharistic gift of life (Radical Orthodoxy) to the others?
4) Sacrifice, Conflict, and the Foundation of Culture
In the relation between cultures, religions, and civilizations, sacrifice seems to sharpen conflicts and make them irresolvable (e.g. suicide bombers, hi-jacks, crusades). On the other hand, some theories suggest that a (spiritualized) sacrifice may be essential to the founding of modern civilizations and strengthen democratic tendencies. Thus the problem of sacrifice opens up (1) a inter-religious dialogue and (2) a discussion of civilizations as such and their (shattered) foundations: Is sacrifice opening a gap between civilizations (Huntington) or is it a part of their foundation (Girard)? Does it radicalize evil or prevent evil from prevailing?
**********************************
НОВЫЕ КНИГИ
http://www.russtudies.hu/index.php?menu=32&dir=&lang=r&kiadid=988
Magyar Ruszisztikai Központ
Региональные школы русской историографии (Книги по русистике XVIII.)
Дюла Свак редактор
Книги по русистике XVIII. содержит материалы международной научной исторической конференции будапештского Центра русистики, которая состоялась 29-30 мая 2006 г. в Будапеште. Научное событие называлось 'Региональные школы русской историографии' и было пятым в ряду.
Материалы сборника можно ниже скачать по статьям в формате .pdf
Содержание / Contents
Предисловие ............................................................ 7
Foreword ................................................................... 8
Introduction
(P. Longworth) ........................................................ 9
В.В. Алексеев
Уральская школа историографии .............................................. 12
P. Dukes
The Scottish School of Russian History ......................................... 21
А.И. Алексеев
Санкт-петербургская и московская школы в исторической
науке о русском средневековье ................................................... 33
Н.Л. Пушкарева
Основные научно-исследовательские центры
«истории женщин» и гендерных исследований
на постсоветском пространстве .................................................. 45
М.П. Мохначева
Регионалистика и историческое краеведение в России
в 1991–2005 гг. ............................................................................. 56
D.H. Kaiser
I.N. Suvorov and the Vologda Archepiscopal Archive .................. 68
A. Kleimola
A Century of Reappraisals: The Severnye Pis’ma and the „Uncovering” of a Vologda Schoool of Ikon Painting ........................................................................................................ 82
М. Фонт
Старые позиции и новые взгляды
о Галицко-Волынской Руси ...................................................... 103
И.О. Тюменцев
Современные исследования по истории казачества
на Юге России ........................................................................... 111
С. Филиппов
Зарождение основных интерпретаций раскола
в русской церкви......................................................................... 130
E. Sashalmi
The Boyar Duma under the Early Romanovs:
Old Problems and New Approaches ............................................ 140
Г. Шишак
Некоторые вопросы историографии славянофильства.
Парадоксы становления ............................................................ 149
Э. Боднар
Изучение Восточного вопроса и Балкан
в российской исторической науке ............................................ 160
Й. Курунци
Региональность и укладность (социально-экономические отношения) в крестьянских хозяйствах по отдельным статистическим данным (1861–1914 гг.) .............. 168
Д. Бебеши
История консервативизма и крайне правого движения
в российской историографии после смены
общественного строя ................................................................. 175
Ш. Сили
Советское сибиреведение в 1930–1960 гг.
и концептуальная проблема «добровольного вхождения»
При- и Забайкалья в состав Русского государства в XVII в. ................. 183
В.К. Алексеева
Историография кооперативного движения
в азиатской России .................................................................... 200
======================
Книжные новинки
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН и
факультет этнологии ЕУСПб представляют седьмой номер журнала
"Антропологический форум" (№ 7, 2007). В этом номере собраны материалы,
посвященные визуальной антропологии: проблемы и перспективы ее развития
обсуждают авторы рубрики "Форум" и участники состоявшегося в мае 2007 г. во
ВГИКе круглого стола "Аудиовизуальная антропология: теория и практика",
стенограмма которого опубликована в журнале. Значительное место в журнале
занимают материалы по истории науки. Речь идет об истории этнографии
(статьи, посвященные формированию понятия "шаманизм", о взаимоотношениях
Франца Боаса и Владимира Богораза, Питта Риверса и Эдварда Тайлора) и
фольклористики (публикация писем В.Я. Проппа, материалы о Б.Н. Путилове и
Е.М. Мелетинском). Содержание седьмого номера "Антропологического форума"
см. на сайте журнала:
http://anthropologie.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=66&Ite
mid=108
источник рассылка ЕУСПб
*******************************
ИНТЕРНЕТ
Виртуальные визиты на выставки
Вера и власть. Искусство эпохи Ивана Грозного
иртуальный визит на выставку «Вера и власть. Эпоха Ивана Грозного» представляет редкую возможность увидеть произведения искусства, время которых связано с эпохой первого венчанного царя Ивана Грозного. Вниманию посетителей предлагаются памятники грозненского времени – иконы, лицевое шитье, изделия златокузнецов, собранные в едином выставочном пространстве. Многие из них происходят из соборов Кремля, другие хранятся в экспозиции Оружейной палаты или в фондах нашего музея. Цель выставки – показать искусство эпохи Ивана Грозного как уникальное явление, в котором сочетались высокое художественное качество и глубина постижения христианских истин.
Разделы виртуального визита соответствуют основным темам выставочной экспозиции, построенной по тематическому принципу. В первом разделе представлены памятники, которые отражают процесс формирования идеального образа царя-помазанника Божьего, защитника православной веры. Второй раздел посвящен всемирно-исторической миссии России и Русской церкви.
Надеемся, что виртуальный визит вызовет интерес у всех любителей и знатоков истории и искусства. Желаем Вам приятного просмотра.
http://www.kreml.ru/ru/main/exhibition/visit/
=====================
ИНТЕРНЕТ
http://www.rastko.org.yu/projekti/etnoling/
Славянская этнолингвистика • Словенска етнолингвистика • Slavic Ethnolinguistics
Веб-сайт „Славянская этнолингвистика“, открытый в конце 2007 года Комисcией по этнолингвистике при Международном комитете славистов и культурной сетью „Проект Растко“, содержит информацию о научной деятельности членов комиссии, а также всех ученых, считающих полем своей работы славянскую этнолингвистику (лингвистическую антропологию, антропологическую лингвистику, лингвофольклористику, этносемиотику, лингвистическую аксиологию, а также такие более частные дисциплины, как этноботаника, этнозоология, этнометеорология, этноономастика, и, в рамках последней, этнотопонимика, этноастронимика и др.).
Председателем Комиссии по этнолингвистике является проф. Ежи Бартминьский (Люблин) а заместителем д-р. Светлана Толстая (Москва).
Редакторы сайта: д-р Деян Айдачич (Белград-Киев), проф. Елена Березович (Екатеринбург-Москва) и проф. Алексей Юдин (Гент).
Сайт представляет собой интернет-библиотеку, содержащую тексты научных публикаций этнолингвистов, их персональные и тематические библиографии, а также информации о этнолингвистических конференциях, проектах, специализированных журналах, и др.
Руководство „Проекта Растко“ приглашает к сотрудничеству этнолингвистов из всех стран и надеется, что читатель с помощью этого сайта полнее откроет для себя сокровища славянских культур.
======================