ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 359
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ http://www.drevnerus.narod.ru
Адрес для переписки: drevnerus@gmail.com, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Мы не редактируем тексты информационных сообщений.
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна
Редактор бюллетеня Т.В. Чумакова
Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com
В блоге архив с 2007 года и информация о том, по каким адресам Вы можете подписаться на наш бюллетень
******************************
19 апреля 2010 г.
******************************
Fellowships in London for young Russian historians
The London School of Economics is setting up four fellowships a year for
the next five years for young Russian historians from regional
universities. Three of these fellowships will be held for one month,
and one of them for three months. The fellowships are aimed at early
career historians who hold full-time academic positions in Russian
regional universities. The area of specialisation should be within the
period 1700-1917 and preference will be given to scholars specialising
in the history of Russian international relations, broadly defined, and
who would benefit from working in British libraries and archives and
discussing their research with British and European scholars in the
field.
Further information and application forms can be found on the LSE
website at
http://www2.lse.ac.uk/IDEAS/programmes/russiaProgramme/fellowships.aspx.
Please access the attached hyperlink for an important electronic communications disclaimer: http://www.lse.ac.uk/collections/planningAndCorporatePolicy/legalandComplianceTeam/legal/disclaimer.htm
==========================
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Томский государственный педагогический университет»
Историко-географический факультет
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
11-12 ноября 2010 г.
Историко-географический факультет ТГПУ
проводит Международную научную конференцию
« Исторические чтения Томского государственного педагогического университета»
Планируется работа по следующим секциям и направлениям:
Секция всеобщей истории и историографии:
- Особенности развития культуры и общества Запада
- Особенности модернизации на Востоке
- История в гендерном измерении
- Актуальные проблемы истории международных отношений
- Современная историография: традиции и новации
- Проблемы преподавания всемирной истории
Секция истории России:
- Социокультурное развитие России (X – начало XXI в.)
- Проблемы социально-экономического развития Сибири (конец XVI – начало XXI в.)
-Отечественная историография, источниковедение, вспомогательные исторические дисциплины и их преподавание в высшей школе
- Проблемы и перспективы исторического развития России на рубеже XX – XXI вв.
- Военная история России, развитие ее вооруженных сил
В рамках специализации кафедры истории России «Историческое краеведение и музееведение» планируется работа по направлениям:
- Краеведение города и села (актуальные вопросы изучения и преподавания в высшей школе)
- Конкурс презентаций краеведческих проектов, в том числе посвященных 65-летию победы СССР в Великой Отечественной войне
- Инновационные направления развития музейной педагогики
- Эффективные формы музейно-педагогической деятельности в музее
- Конкурс презентаций детских музейно-педагогических проектов (программ)
Секция археологии и этнологии:
- Межкультурные взаимодействия в Западной Сибири и сопредельных территориях в древности и средневековье
- Материальная культура и традиционный образ жизни народов Сибири
- Историческая память и мифология народов Сибири
- Лексика традиционной культуры народов Сибири
В рамках секции археологии и этнологии будет проводиться традиционный студенческий семинар «Мифология и фольклор народов Сибири»
Секция теории и методики обучения истории и обществознанию
- Историко-педагогические и методические аспекты изучения истории в современной средней и высшей школе
- Компетентностный подход и профилизация в историческом образовании
- Методические проблемы преподавания обществознания в условиях модернизации школьного образования
ВНИМАНИЕ!
Для участия в конференции (для возмещения организационных расходов и публикации материалов) необходимо перечислить 300 руб. с указанием «Целевые взносы юридических и физических лиц на конференцию « Исторические чтения ТГПУ» и фамилии участника
Банковские реквизиты:
ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет
ИНН 7018017907 КПП 701 701 001
УФК по Томской области (ТГПУ л/с 03651137080)
ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, г. Томск
Р/сч 40503810900001000258
БИК 046902001
КОД 07330303010010000180 Разрешение п. 6.
Участникам предлагается в срок до 5 октября 2010 г. представить в оргкомитет следующие документы:
- Заявку на участие (форма прилагается)
- Материал доклада в электронном виде и распечатку
- Копию платежного поручения
Без предварительной оплаты оргвзноса материалы не публикуются. Представленные материалы и дискеты не возвращаются.
Расход на проезд, размещение и питание – за счет командирующих организаций.
Адрес оргкомитета: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 60, Томский государственный педагогический университет, историко-географический факультет, оргкомитет.
По вопросам организации обращаться к ученому секретарю конференции – преподавателю кафедры всеобщей истории ИГФ – Соболевскому Алексею Владимировичу, раб. тел. (3822) 621747, дом. 43-46-69 и председателю оргкомитета – декану ИГФ Галкиной Татьяне Васильевне, тел. дом. (3822) 423415, сот. 330-214, galkinat@sibmail.com Деканат историко-географического факультета – тел. (3822) 621747. Историко-географический факультет расположен по адресу: ул. К. Ильмера, 15/1, корпус № 8, каб. 431 (деканат).
Данное письмо одновременно является и приглашением для участников конференции. Заранее благодарим за проявленный интерес!
Правила оформления материалов доклада:
- Файл на отдельной дискете, названный фамилией автора, распечатка файла, объем до 5 страниц
- Формат – Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал «1», выравнивание по ширине, без отступов, поля – 2 см со всех сторон, абзацный отступ 1 см, без переносов
- Ссылки на источники и литературу приводятся в порядке следования по тексту в квадратных скобках, например [4, л. 29], [12, с. 6].
- Список источников и литературы дается в конце текста.
- Рисунки предоставляются в формате IPG или TIFF, диаграммы в формате Microsoft Exel. Рисунки и диаграммы в отдельных файлах, в тексте указывается ссылка на них.
Образец оформления:
И.И. Иванов (курсив, жирн.)
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ (заглавными буквами)
Томский государственный педагогический университет (обычный шрифт)
Источники и литература:
Петров П.Л. Культура Японии. М.: Наука. 2001. 375 с.
Иванов И.А. Роль религии в общественно-политической жизни Турции во второй половине ХХ в. // Азия и Африка сегодня. 1999. № 2. С. 12-23.
ГАТО. Ф. 12. Оп. 1. Д. 56.
Заявка на участие в конференции:
Ф.И.О._________________________________________________________
Место работы (учебы)____________________________________________
Должность______________________________________________________
Ученая степень, ученое звание_____________________________________
Адрес__________________________________________________________
Тел. (раб.)______________тел. (дом)_________________e-mail__________
Название доклада________________________________________________
_______________________________________________________________
Название секции_________________________________________________
Необходимое техническое оснащение_______________________________
Форма участия в конференции:
(нужное отметить √)
- Выступление с докладом
- Выступление с докладом и публикация статьи
Необходимость в гостинице
(нужное отметить √)
- Да
- Нет
- Дата приезда______________
- Дата отъезда_______________
Платежным поручением № __________от _______2010 г. перечислено ________руб.
Дата заполнения________________________________
Подпись участника______________________________
=========================
Call for Papers
"Nations, Regions, Organizations - Cultural Diversity as a Source of
Integration and Alienation"
International Conference
Institute of Sociology, University of Szczecin
Szczecin (Poland)
22-23 November 2010
______________________________
____________________
Because of social changes in Poland and Europe social researchers are
more and more interested in the transformations of collective
identities. One may think national identity is less and less
significant (at the expense of e.g. increasing role of local and
regional identities) but many conflicts emerging form the attempts of
migrants' assimilation or treating refugees may be a proof that it
is still a strong affiliation. Moreover, because the influence of
institutions such as family or religion is weaker, the impact of
organizations as work places of secondary socialization is becoming
of major importance. Companies are therefore objects shaping
identity. The main scientific problem of this conference is to
discuss the role of nations, regions and organizations in creating
cultural identity and search for the border where cultural diversity
does not facilitate integration, or to specify a level or degree of
cultural diversity which is not functional any more. We also
suggest the following themes:
- collecitve identity and Leeds of assimilation and differentiation
- optimum cultural diversity
- national identity and regional identity
- ethnic and national conflicts
- intercultural, multicultural or transcultural?
- ethnorenaissance, regionalization, glocalization
- migrations and intercultural communication
- integration in multicultural work teams
- national culture vs organizational culture
- cultural engineering in organizations
- diversity management
- global organizational culture?
Important dates and deadlines:
15 June 2010: registration forms with abstracts
30 June 2010: organizers' information about the acceptance of the
paper
15 July 2010: deadline for payment of conference fee
30 November 2010: deadline for sending the paper to be published
(provided the reviewer's decision is positive)
Contact:
Dr Agnieszka Kolodziej-Durnas
Institute of Sociology
University of Szczecin
Krakowska St. 71-79
71-017 Szczecin
Poland
Tel. +48 91 444 32 39
Email: akodu@univ.szczecin.pl
Web: http://www.us.szc.pl/main.php/nro?xml=load_page&st=19226
==========================
Федеральное агентство по образованию
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Биробиджанское отделение
Российского философского общества РАН
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции, которая состоится 19 -20 ноября 2010 года в Биробиджане.
Цель конференции
Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем человеческого бытия.
Направления работы конференции
• Формирование личности в современном социокультурном контексте.
• Проблемы межкультурной коммуникации.
• Гуманизм: традиция, проблемы, перспективы.
• Проблема толерантности.
• История, память, истина.
• Историческое самосознание как основа национальной идеи в реформируемой России.
Условия участия
Материалы (статьи по тематическим направлениям, регистрационная форма и копия документа об оплате за публикацию) принимаются до 20 сентября 2010 года на e-mail: birphilos@mail.ru, с указанием «Материалы философской конференции».
Просим обратить особое внимание на оформление текста: объем до 6 стр. через 1 интервал, поля 2 см., книжная ориентация, кегль 14, шрифт Times New Roman, отступ 1,25, выравнивание текста по ширине страницы, расстановка переносов автоматическая, документ в формате MS Word. doc
Оргкомитет оставляет за собой право не публиковать материалы, если они не соответствуют содержательным критериям и правилам оформления.
Финансовые условия
Организационный взнос за участие в конференции и одну публикацию в сборнике составляет 200 рублей. Проезд и проживание участников – за счет командирующей стороны. Участники заблаговременно сообщают организаторам о сроках своего пребывания для бронирования номеров в гостинице или размещения в общежитии ДВГСГА.
Банковские реквизиты
УФК по ЕАО ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия»
л/с 06073355960
р/с 40503810800001000023
в ГРКЦ ГУ Банка России
по Еврейской АО, г. Биробиджан
БИК 049923001
ИНН/КПП 7901009072/79011001
Код 07330302010010000180
Прочие безвозмездные взносы и поступления. Оплата за участие в конференции «ГУМАНИЗМ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ».
Копия платёжного поручения сканируется и прилагается к электронному письму отдельным файлом.
Заезд участников 19 ноября 2010 года. Проезд автобусами 21, 21-а, 21-в до остановки «Широкая».
Контактная информация:
679000 Еврейская АО, г. Биробиджан ул. Широкая 70-а. каб. 417
Контактные телефоны
Кафедра философии и культурологии: 8(42622) 6-01-07 (добавочный 123), Пятак Владимир Иванович, Цыцарев Андрей Александрович
Образец оформления статьи
---------------------------------------------------------------------------
И.И. Иванов
Дальневосточная государственная
социально-гуманитарная академия,
г. Биробиджан
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ
Текст статьи
Библиографический список
---------------------------------------------------------------------------
Регистрационная форма (заявка)
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Учёная степень, учёное звание Место работы, должность
Название доклада
Почтовый адрес (с индексом)
E-mail, телефон
Дата и номер квитанции об оплате оргвзноса за публикацию
Потребность в гостинице
**********************
Заключение Федерального государственного научно-исследовательского учреждения "Российский институт культурологии" на проект закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
Российским институтом культурологии была проведена предварительная экспертиза проекта закона "О передаче религиозным организация имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
По мнению Российского института культурологии, стремление авторов законопроекта создать условия для разрешения противоречий, имеющихся между государством и религиозными организациями по поводу прав собственности на имущество религиозного назначения в целом может быть оценено как позитивное.
Однако, в случае принятия в существующем виде, законопроект приведет к возникновению новых, не менее глубоких противоречий как в области имущественных отношений, так и социальной жизни в целом.
Вызывает сомнение актуальность принятия законопроекта в существующем виде, т.к. в условиях, когда социальная сплоченность российского общества невелика, когда требуются срочные меры со стороны государства по повышению такой сплоч?нности, данный закон может привести к возникновению новых и обострению существующих противоречий в обществе: между представителями различных религиозных организаций, между религиозными организациями и светским обществом, между представителями различных национальных культур, между собственниками, между представителями сферы культуры и религиозных организаций и т.п.
Также в обществе не может не возникнуть вопрос, почему государство возвращает только имущество религиозного назначения, почему не подлежит возврату любое иное имущество, национализированное после революции или незаконно изъятое в ходе последующих репрессий (заводы, фабрики, здания, земли и имущество крестьян в ходе раскулачивания, частные коллекции и т.п.). А приоритет, отдаваемый религиозным организациям, обоснованно может быть воспринят обществом, как нарушение положения Конституции о светском характере российского государства.
Данный законопроект противоречит положениям действующего законодательства и требует приведения в соответствие с законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", с законодательством о собственности, с документами ЮНЕСКО.
На наш взгляд, представленный законопроект нельзя признать своевременным, лишенным противоречий и готовым к принятию Государственной Думой в существующем виде. Он нуждается в принципиальной переработке, в частности по следующим причинам:
1) В принципиальном пересмотре нуждается само понятие "имущество религиозного назначения" (статья 2). На наш взгляд, музейные собрания относятся к категории общественных благ и являются общим достоянием. Музейные собрания и коллекции не являются просто "имуществом", находящимся в собственности ГУКов и МУКов, в отличие от оборудования, столов, стульев и даже самих зданий. Точно также они не являются исключительной собственностью органов государственной власти и местного самоуправления и, соответственно, они не могут быть уполномочены самостоятельно решать их судьбу.
Для справки:
Со средних веков в России закрепляется традиция перемещения (по инициативе самих служителей культа, духовенства, его образованной части) особо ценных предметов культового назначения в ризницы, т.е. их изъятие из повседневного обихода и перемещение в сохранное место. Ризницы - одна из первых протомузейных форм, создаваемая именно для сохранения ценного культового наследия.
Унаследовали эту традицию сохранения культовых памятников древлехранилища, которые создавались как в церковной среде, так и при университетах и научных обществах, зачастую совместно с епархиальными управлениями - с той же целью: изъятия из повседневного обихода с целью создания наилучших условий для сохранения и изучения. Т.е. эти музейные формы, вызревшие в самой церковной среде, стали важной частью общенациональной государственной культурной политики (начиная с ХIХ века). Они являются естественными в мире, где объекты наследия, в т.ч. религиозного, множатся, и неизбежно формируется особо ценное ядро этого наследия, которое может далее оставаться физически целостным и широкодоступным, выполняя свою просветительскую миссию, только в сохранном месте - музее. Вещи из музеев и монастырей на протяжении всей российской истории передавались в музеи самими духовными лицами, императорами - и это было нормальным естественным процессом.
Музеи, что очевидно, не являются антагонистами церкви, они также озабочены сохранением духовности и культуры. Превращение государственной собственности в церковную не преследует никаких духовных или культурных целей, а только передел собственности. Музеи вполне справляются с хранением, реставрацией и презентацией наследия, в т.ч. культового. Это - миссия музея, они для этого созданы. И эти памятники являются общенациональным достоянием, а не только узкоконфессиональным. Музей - это общественное достояние, тогда как церковная собственность доступна лишь узкому кругу лиц, доступность ее ограничена. К тому же именно в музее предмет обретает свой научный контекст и значимость. Допуская изъятие из музеев предметов религиозного назначения, проект закона вступает в противоречие с Законом о музейном фонде, который декларирует неотчуждаемость и неприкосновенность национального достояния, в этом фонде закрепленного. Не следует забывать, что музей - это тоже святыня.
Если исходить из логики авторов законопроекта, то любое имущество может быть выведено из числа музейных ценностей. Например, Зимний дворец, как и Новодевичий монастырь, тоже строился не для музея. И Сикстинская мадонна писалась не для Дрезденской галереи. И каменные топоры делались не для музея. Все созданное человеком имеет какое-то первоначальное предназначение. Однако, любое общество в процессе развития осознает некоторые объекты как культурные ценности, подлежащие изъятию из повседневного обихода с целью сохранения и передачи из поколения в поколение (для этого обществом создан специальный институт, именуемый музеем). Чем шире круг объектов, осознанных как ценности, подлежащие передаче потомкам, тем выше культура общества. А потому музей является точным индикатором, термометром состояния культурного здоровья общества и государства. Если музеи активно пополняются (чего у нас в стране давно не наблюдается) - культура здорова, если нет - это верный признак начинающейся болезни. Если же пошел процесс "демузеефикации" наследия - возврата памятников для дальнейшего использования по первоначальному назначению (сервизов XVIII века - в ресторан, икон XIII века - в действующую церковь и т.п.), это уже очень тревожный признак, даже тяжелая болезнь. К тому же, разорение музеев "для церковных нужд" может стать опасным прецедентом и спровоцировать целый поток исков от потомков бывших частных собственников.
В связи с вышесказанным, в статье 2 определение "имущества религиозного назначения", на наш взгляд, должно быть скорректировано в конце "за исключением предметов, входящих в состав исторически сложившихся музейных, архивных, библиотечных собраний и коллекций, а также предметов личного благочестия".
2) Также данное определение не да?т критериев для различения предметов религиозного назначения и предметов, выполненных на религиозную тематику или в традициях религиозного искусства, но не замышлявшиеся авторами как предметы религиозного назначения.
3) В пункт 3 статьи 3 добавить "уполномоченным органом по решению согласительной комиссии, состоящим из уполномоченных представителей органов государственной власти, представителей заинтересованных религиозных организаций, представителей организаций культуры, представителей общественных организаций, а также иных заинтересованных сторон в ходе открытых и гласных слушаний". В настоящее время законопроект (статья 3) предусматривает передачу имущества уполномоченными чиновниками, и лишь в случае обжалования их действий предусмотрено создание комиссий (статья 9) с неопредел?нными полномочиями, состоящих из "религиоведов" и представителей "централизованных религиозных организаций" (понятия, также нуждающиеся в определении). Таким образом, музеи, архивы, библиотеки, экспертное сообщество, деятели культуры, общественные организации и иные заинтересованные лица полностью исключаются из обсуждения данных вопросов.
4) В пункт 4 статьи 3 следует добавить положение о возможности передачи имущества от одной религиозной организации другой по решению суда, в случае обращения с суд заинтересованной организацией и предоставления ею суду доказательств преимущественного права собственности на передаваемое имущество.
5) Традиционно положением всех законов о реституции является указание временных рамок. На наш взгляд, в законопроекте следует оговорить, что передаче подлежит только имущество, находящееся в ведении религиозных организаций по состоянию на 1917 год. Потому что, в противном случае, передаче будут подлежать, например, и те предметы, которые являлись неотъемлемой частью библиотечных, музейных, музейных, частных собраний и коллекций и до 1917 года или были получены в дар от коллекционеров или куплены музеями, архивами, библиотеками и т.п. в последние годы.
6) В законе не содержится ограничения на передачу того имущества, которое было "добросовестно" приобретено библиотеками, музеями, архивами и т.п. на аукционах, у коллекционеров, в ходе археологических работ и т.п. На наш взгляд, такое имущество также не должно включаться в перечень передаваемого.
7) В случае, если данный законопроект вс? же будет принят, следует включить в него положение о праве музейных, библиотечных, архивных и т.п. сообществ, выступать с инициативой передавать высококачественные копии вместо подлинников отдельных особо ценных, имеющих общечеловеческое, а не только религиозное значение, предметов или предметов, нуждающихся для сохранности в особых условиях в пределах не более 10 % от общего числа передаваемых предметов.
8) Вызывает большие вопросы также то, каким именно религиозным организациям будет передаваться имущество религиозного назначения. Насколько, с юридической точки зрения, данные организации являются правопреемниками тех организаций, у
которых в сво? время советское государство изымало данное имущество. Например, до революции большая часть из изъятого впоследствии государством имущества, находилась в собственности конкретных приходов, а не Русской православной церкви как единой организации. В результате передаваемый предмет религиозного назначения, например, может так и остаться недоступным потомкам тех верующих, на средства которых создавался, в силу территориальной удаленности данного прихода от того, в который данный предмет будет направлен.
Также вызывает опасения, что недостаточно ч?тко прописанная процедура передачи, отсутствие профессиональной религиоведческой и культурологической экспертизы при такой передаче может привести к передаче имущества не тем религиозным организациям, которые владели им ранее, что несомненно привед?т к обострению межрелигиозных противоречий. Например, известно немало случаев, когда российская таможня, изымая иконы, которые контрабандным пут?м пытались вывести из страны, передавала их русской православной церкви, хотя данные иконы принадлежали к старообрядческим и иным ветвям православия.
9) Пункт 5 статьи 3 предлагаем вообще убрать, т.к. понятие "имущества, не имеющего религиозного назначения, предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения" носит чрезмерно широкий характер, что, несомненно, будет приводить к острым имущественным конфликтам. К такому имуществу, исходя из определения, может быть отнесено все, что угодно, реки, оз?ра, леса и парки, кладбища, городские площади, по которым проходит крестный ход, крепостные стены и башни и т.п. Особенно напряженная ситуация будет создана в кремлях, рассматриваемых как "околоцерковная территория".
10) В статье 8 причины отказа в передаче должны быть дополнены пунктом "если в результате передачи объектов культурного наследия религиозным организациям возникает опасность, что доступ к ним окажется закрыт или существенно ограничен".
11) Статья 7 и статья 11 содержат нормы, по которым заявление, принятое от религиозной организации должно быть рассмотрено в 2 недельный срок, а опубликовано на сайте в недельный срок. На наш взгляд, оставшегося недельного срока явно недостаточно для информирования экспертов, заинтересованных культурных организаций, общественных организаций и, в случае возникновения возражений против передачи данного имущества, для подготовки документов обосновывающих такие возражения. В связи с этим предлагаем заменить срок в статье 7 с 2 недель на 2 месяца.
В связи с готовящимся принятием нового "Закона о культуре", считаем, что данный законопроект должен рассматриваться уже после его принятия и соответствовать ему.
В целом проект закона требует детального постатейного обсуждения как с представителями различных религиозных организаций, так и со специалистами музейного, архивного, библиотечного дела, реставраторами, архитекторами, историками, а также широкой общественностью.
Директор, профессор
К.Э. Разлогов
источник http://www.museum.ru/N39684
************************
Интернет:
ReligioPolis - Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований (http://religiopolis.org). Есть библиотека, доступная после регистрации
==================
http://derjava.pskov.ru/cat/cattema/ Ресурс, посвященный Пскову. В библиотеке памятные книжки и множество книг. Тематический каталог: ОБЩАЯ ИСТОРИЯ КРАЯ СПРАВОЧНИКИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ ГЕОГРАФИЯ, КАРТЫ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ЭТНОГРАФИЯ, СОКРОВИЩА ПСКОВСКОГО ГОВОРА ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ ВИДЫ, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, ЖИВОПИСЬ, РЕМЕСЛО РАЗНОЕ
===================
http://dgve.csu.ru/index.html Редколлегия сборника «Древнейшие государства Восточной Европы» и Центр «Восточная Европа в античном и средневековом мире» рады приветствовать Вас, дорогой читатель, на страницах данного ресурса!
Он посвящен деятельности Центра, являющегося преемником созданного по инициативе чл.-корр. АН СССР В.Т. Пашуто сектора истории древнейших государств на территории СССР Института истории СССР.
======================
Новости на сайте ИнСлава Советское славяноведение. Неполная подшивка номеров (1965–1976, 1983 и 1986 годы) Номера журнала "Советское славяноведение" (ныне – журнал "Славяноведение"). Полностью выложены номера за 1966–1969, 1971 и 1986 годы.