понедельник, 1 октября 2007 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 217

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 217
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ
http://www.drevnerus.narod.ru
Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Подписка на информационный бюллетень на сайте центра http://www.drevnerus.narod.ru или на странице нашей рассылки в каталоге mail.ru http://content.mail.ru/pages/p_13886.html
или Subscribe http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten
Архив рассылки. http://content.mail.ru/arch/arch_13886.html или http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется
Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова
******************************
1 октября 2007 г.
******************************
КОНФЕРЕНЦИИ / СЕМИНАРЫ

8 ноября 2007 года в 15 часов на факультете Философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Менделеевская линия, дом 5, Факультет философии и политологии) состоится семинар Центра изучения православия и древнерусской культуры.
С докладом "Духовные грамоты и забота о спасении души. Аспекты церковной заботы о спасении души умирающих в XVI веке" выступит доктор Корнелия Солдат (Берлин). Рабочий язык семинара - русский. Номер аудитории будет сообщен дополнительно. Вопросы относительно точного места (аудитории) проведения семинара можете направлять по адресу: drevnerus@gmail.com, drevnerus@yandex.ru
Приглашаются все желающие.
===================
Международная научная конференция «Психолингвистика: личность – этнос – образ мира» (Саратов)

Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского совместно с Институтом языкознания РАН 6–8 октября 2008 года проводит Международную научную конференцию «Психолингвистика: личность – этнос – образ мира», посвященную памяти профессора И. Н. Горелова (1928-1999).

На пленарном и секционных заседаниях конференции предполагается рассмотрение следующих проблем:
1. Фило- и онтогенетические аспекты языка и мышления
2. Языковое сознание и образ мира
3. Лингвистические проблемы межкультурной коммуникации
4. Теоретические и прикладные аспекты фоносемантических исследований
5. Вербальное и невербальное в коммуникативной деятельности
6. Диалог культур в практике обучения иностранным языкам.
Рабочие языки конференции – русский, английский, немецкий.

К началу конференции планируется издание сборника научных статей.

Для участия в конференции просим вас в срок до 15 июля 2007 года заполнить регистрационную форму и послать по e-mail conference2008@rambler.ru прикрепленным файлом или текстом в «теле» письма.

Заявки также могут быть посланы обычным (не заказным) письмом по адресу: 410031 Саратов, ул.Кузнечная д. 2/12, кв. 91 Елиной Евгении Аркадьевне.

Информационное письмо № 2 с правилами оформления статьи будет выслано в октябре 2007 года.

Контактные телефоны: кафедра теории, истории языка и прикладной лингвистики (Калуженина Дарья Васильевна - только по будням с 10.00-17.00) – 8 (8452) 210624; зам.декана по научной работе профессор Ирина Юрьевна Иванюшина – 8 (8452) 210648; факс: 8 (8452) 210644; Елина Евгения Аркадьевна – 8 (8452) 740058 (домашний); Прокофьева Лариса Петровна – 8 (8452) 202322 (домашний).

Оргкомитет
===================
"КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2008": приглашаем к участию

Уважаемые коллеги!
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Московский педагогический государственный университет и Межвузовская ассоциация молодых исследователей-филологов приглашают вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции "Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. IX Кирилло-Мефодиевские чтения".

Конференция состоится 13-14 мая 2008 года.
13 мая планируются торжественное открытие конференции, пленарное и секционные заседания, посвященные следующим аспектам филологической науки:

1. История и современное состояние русского языка.

2. Проблемы межкультурной коммуникации;

3. Речевое общение и его прагмалингвистические характеристики.

4. Психологические особенности овладения иностранными языками.

5. Язык современных средств массовой информации и коммуникации.

6. Филологический анализ текста.

7. История русской и зарубежной литературы.

8. Актуальные вопросы мифопоэтики.

9. Актуальные проблемы пушкиноведения.

10. Методика преподавания русского языка в аспекте РКИ.

Заседания будут проходить в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина.

14 мая на базе Воскресной школы Храма Михаила Архангела в Тропарево (Патриаршего подворья) состоится научный форум «Актуальные вопросы изучения православной культуры». В рамках форума пройдут следующие секции:

1. Проблемы изучения церковнославянского языка;

2. Духовное богатство древнерусской культуры;

3. Православные мотивы в русской литературе;

4. Современная православная литература;

5. Духовно-нравственное воспитание юношества.

В этот же день на филологическом факультете Московского педагогического государственного университета пройдет заседание секции «Филологическое образование в школе и вузе» с следующими подсекциями:

1. Литературное образование в школе и вузе;

2. Актуальные проблемы преподавания русского языка.

Также состоится научно-практический семинар «Диалог культур: русско-татарские взаимосвязи».

Желающим принять участие в конференции необходимо до 1 января 2008 года прислать заявку и статью на электронный адрес mamif.lis@rambler.ru Преподаватели, аспиранты и студенты ГосИРЯ им. А.С.Пушкина могут передать статью (дискета+распечатка) заместителю декана филологического факультета Леонову Ивану Сергеевичу.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ И ЗАЯВОК - ЗДЕСЬ
* Работы аспирантов и студентов публикуются бесплатно (только секции первого дня) на конкурсной основе. Краткий отзыв с рекомендацией к публикации научного руководителя обязателен (пишется в свободной форме, в конце указывается фамилия, инициалы, ученые степень и звание научного руководителя).
** Оплата публикаций преподавателей, а также участников научного форума «Актуальные вопросы изучения православной культуры» и научного семинара «Диалог культур: русско-татарские взаимосвязи» составляет 80 рублей за страницу печатного текста.
***Проезд, проживание и питание иногородних участников производится за счет командирующей стороны. Стоимость гостиницы – 550 рублей в сутки.
Контактная информация:
Тел. (495)330-87-92 (Иван Сергеевич, Игорь Александрович);
(495) 140-76-42 (Иван Сергеевич).
Е-mail mamif.lis@rambler.ru
===================
VII Международный семинар

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И.Вернадского
ЗАПАДНО– МИЧИГАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (США)
КРЫМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА КОНФЛИКТОЛОГОВ УКРАИНЫ
СЕТЬ КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА И МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ДОВЕРИЯ
ПРОГРАММА РАСШИРЕННОГО ДОСТУПА И ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ(IATP)в Севастополе
Приглашают к участию в седьмом международном семинаре
«Религия и гражданское общество: кризис идентичности и новые вызовы постсекулярного общества»

8-10 ноября 2007 г.
г. Ялта, Крым, Украина

На семинаре предполагается обсуждение следующих вопросов:
Роль религии в условиях постсекулярного общества;
* Традиционные ценности и глобализация культурного пространства;
* Религиозный фундаментализм как вызов секулярному обществу;
* Религиозная идентичность как объект манипулятивных технологий;
* Столкновение цивилизаций: миф или реальность?
* Толерантность как механизм предупреждения конфликтов на религиозной почве;
* Религия и социальный капитал: параметры взаимодействия;
* Социальные сети как фактор структурирования гражданского общества;
* Церковь и социальное служение в гражданском обществе;
* Взаимоотношения государства, гражданского общества и религиозных конфессий;
* Средства массовой информации в условиях многоконфессионального общества;
* Религия и экологическое измерение повседневности;
* Лингвистические аспекты межкультурных коммуникаций;
* Религия и образование: в поисках гармонии и диалога;
* Диалог религии и науки в XXI веке.

Список вопросов открыт для продолжения.
Руководители семинара:
доктор Рудольф Зиберт, профессор факультета религиозного обучения Западно-Мичиганского университета (США), директор Центра “Гуманистическое будущее”, директор ежегодного семинара “Будущее религии” в Международном университетском центре “Дубровник”, Хорватия.
Сенюшкина Татьяна Александровна, кандидат философских наук, доцент кафедры политических наук Таврического национального университета им. В.И.Вернадского, председатель правления Крымского отделения общества конфликтологов Украины, директор Сети культурного обмена и межэтнического доверия.
Материалы выступлений участников будут опубликованы по итогам работы семинара.
Проезд и размещение за счет участников.
Стоимость проживания в гостинице от 40 до 150 грн. в сутки с одного человека (в зависимости от класса номера).
Регистрационный взнос 120 грн. Для студентов и аспирантов регистрационный взнос 60 грн.
Публикация оплачивается отдельно. Возможно заочное участие в семинаре.
Стоимость публикации тезисов и статей из расчета 15 грн. за 1 страницу текста. Объем тезисов до 5 стр., статей до 12 стр. Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Поля со всех сторон 2 см. В левом верхнем углу указываются: имя и фамилия жирным курсивом, степень, звание, должность и место работы (обычным курсивом), ниже по центру – название статьи (жирным шрифтом). Страницы не нумеруются. Сноски указываются в квадратных скобках, список литературы в конце статьи. Публикация материалов в авторской редакции. Просим внимательно вычитать текст.
Для участия в семинаре необходимо отправить заявку по установленной форме не позже 1 октября 2007 г. Материалы для публикации принимаются до 10 ноября 2007 г.
Заявки и материалы для публикации принимаются в электронном и бумажном виде.
E-mail: nce@mail.ru, копия tsenyushkina@yandex.ru

Татьяна Сенюшкина, а.я. 65, Севастополь, 99043
Более полная информация на сайте: http://www. nce.iatp.org.ua

Заявка
(скачать форму заявки)
на участие в седьмом международном семинаре
«Религия и гражданское общество:
кризис идентичности и новые вызовы постсекулярного общества»
8-10 ноября 2007 г.
г. Ялта, Крым, Украина
Ф.И.О____________________________________________________________________________
Тема выступления________________________________________________________________
Научная степень__________________________________________________________________

Ученое звание____________________________________________________________________

Место работы (учебы)_____________________________________________________________

Должность______________________________________________________________________

Почтовый адрес__________________________________________________________________

Телефон раб.____________________________________________________________________

Телефон дом.___________________________________________________________________

Телефон моб.___________________________________________________________________

E-mail__________________________________________________________________________

Факс ___________________________________________________________________________


Прошу забронировать для меня место в гостинице (нужное подчеркнуть): Да Нет



Дата прибытия ______________ Дата убытия_______________________

Дата_______________________Подпись_______________________________


Заявки принимаются в электронном и бумажном виде не позже 1 октября 2007 г.

E-mail: nce@mail.ru,

Копия: tsenyushkina@yandex.ru


Распечатанный вариант заявки просьба отправлять почтой по адресу:

Татьяна Сенюшкина, а.я.65, Севастополь 99043.
http://www.nce.iatp.org.ua/index.php?action=news&id=71
=====================
Москва, 29 сентября, Благовест-инфо. Первая конференция, посвященная осмыслению наследия митрополита Антония Сурожского, открылась 28 сентября в Библиотеке-фонде "Русское зарубежье" (БФРЗ). Конференция организована фондом "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского" и БФРЗ. В форуме принимают участие священнослужители и миряне из России, стран Европы и СНГ. Конференция будет работать три дня - 28-30 сентября.

По словам открывшего конференцию директора БФРЗ Виктора Москвина, участники ставят перед собой следующие задачи: выявить контуры учения митрополита Антония и понять, "что нам делать без него и что он ждет от нас". Докладчики затронут самый широкий круг тем: опыт молитвы и богословскую мысль митрополита Антония, его вклад в христианские аспекты психологии, медицины, естественных наук, его влияние на различные области современной культуры.

Приветственное обращение от председателя Синодальной богословской комиссии, Патриаршего экзарха всея Белоруссии, митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева) зачитал сотрудник богословской комиссии Александр Кырлежев. В послании отмечается, что митрополит Антоний был "одним из столпов Русского церковного зарубежья". Однако он "не только хранил верность своей Церкви, ...но использовал любые возможности, чтобы деятельно участвовать в церковной жизни в Отечестве: он внес значительный вклад в процессы духовного
пробуждения и возрождения еще в те годы, когда наша Церковь находилась в весьма стесненных внешних условиях". Митрополит Филарет имеет в виду не только его проповеди, которые распространялись в записях, но и "его живое присутствие: участие в церковных соборах, посещение духовных школ, лично общение с верующими". Отмечены также особые заслуги митрополита Антония в деле христианской проповеди в Европе, где он "долгие годы выполнял миссию православного свидетельства,
в том числе - в контексте межхристианского взаимодействия".

Говоря о значении богословского наследия митрополита Антония, митрополит Филарет отмечает следующие особенности: редкий дар "исполненного духовной силы проникновенного слова"; верность "духу древнего церковного предания" в сочетании с поисками путей "свидетельства человеку нашего времени", не только верующему, но и находящемуся на пути к вере и Церкви. По словам автора послания, богословские размышления Сурожского архиерея - "весьма ценный источник богословских прозрений и духовных замечаний". Еще одна важная
его черта, которая "может служить примером", -- это "подлинная церковная культура": "Он жил в средоточии современной цивилизации и при этом был устроителем Церкви... Он глубоко понимал сам строй жизни Церкви и всегда чувствовал свою связь со всем церковным телом". Митрополит Антоний являет образ христианина, "устремленного к высшей цели в единстве и общении с другими - ближними и дальними", заключил Патриарший экзарх.

Выступления начались с полемического доклада игумена Петра (Мещеринова), сотрудника Центра духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Свято-Даниловом монастыре, "Жизнь православного христианина в современной мире (на примере митрополита Антония)". Анализируя характерные черты пастырского опыта митрополита Антония, докладчик рассматривал их в контексте современной церковной практики в России. Cравнение оказывается не в пользу последней, т.к. в нынешней церковности автор ощущает очевидный дефицит того, что
было главным в богословии митрополита Антония, -- уважения к личности человека, акцента на личном богообщении через молитвенный опыт и Евангелие, что является основой подлинной соборности. По словам игумена Петра, главное, чему можно научиться от митрополита Антония, -- это "благородная христианская "частность", которая "плодоносит и оборачивается подлинной церковностью - зрелостью и самоценностью личности, с одной стороны, и открытостью к общинности, с другой".

Как и следовало ожидать, доклад о. Петра вызвал полемику. Свои замечания и соображения по поводу "частного лица" в Церкви высказали библеист Анна Шмаина-Великанова и Александр Кырлежев

Со своей характеристикой богословского наследия и жизненного пути митрополита Антония выступил Александр Кырлежев. Говоря об экклезиологии (учении о Церкви) митрополита Антония, докладчик отметил, что в его служении вполне реализовался "парадокс": с одной стороны, "неотмирность" Церкви, ее принципиальная "экстерриториальность", а с другой - "императив инкультурации", т.е. жизнь Русской Православной Церкви в диаспоре, со всеми проявлениями "разного русского: церковного, языкового, культурного". По мнению А. Кырлежева,
это опыт настолько своеобразен, что его "невозможно пересадить в Россию".

Автор доклада называет богословие митрополита Антония "керигматическим", т.е. не схоластическим, а возникшим в процессе живой проповеди, и отмечает в нем сочетание светской "методичности" университетски образованного человека и дара "живого прямого слова". В духовнической практике митрополита Антония "счастливо соединились" свойства "врача душевного" и "врача телесного", что исключало "обычный монашеский дуализм", предполагало "благоговейное" отношение к человеку в его целостности. Особого внимания в наследии
митрополита Антония заслуживает проблема опыта - "реально пережитого прорыва в духовную сферу". При всей "рискованности", "опасности иллюзий", владыка много трудился над передачей этого опыта реальной встречи с Богом, что, по мнению А. Кырлежева, "спасает от религиозного идеологизма". Был затронут и политический аспект: будучи "антисоветским" человеком, митрополит Антоний никогда не занимался "антисоветчиной" и был "искренним сергианцем - с того берега", считает А. Кырле
жев. Говоря о таком ключевом понятии в богословии митрополита Антония как "личность", он подчеркнул, что сам владыка был "кафолической" личностью, воплотившей церковный идеал соборности в жизни своей епархии.

Опыт митрополита Антония нельзя "воспроизвести и транслировать", сказал А. Кырлежев в заключение, однако он является для нас образцом духовной жизни. "Канонизировать его конечно, можно, но невозможно идеологизировать; необходимо осмысливать его духовное наследие", -- отметил докладчик.

Следующие выступавшие говорили о личном опыте встреч с митрополитом Антонием. Так, протоиерей Стефан Хедли исповедовался у митрополита Антония в течение 35 лет, а также сослужил с ним в Париже. Священник подробно рассказал о митрополите Антонии как духовнике, который имел особый дар устанавливать общение с человеком, но "не столько на почве дружбы, сколько на почве глубокой церковности". "Митрополит Антоний всегда отождествлял себя со страдающими людьми, но никогда не указывал, как они должны поступать, советовал
в молитве искать ответ у Бога". О. Стефан приводил много конкретных примеров, разъясняя особенности богослужения в Лондонском соборе, отношение владыки к молчанию как возможности личной встречи с Богом, даже к безумным и самоубийцам. Говоря о самых сложных духовных вещах, митрополит Антоний всегда "излагал "просто христианство" (по выражению любимого им К.С. Льюиса), но без всякого упрощения", отметил докладчик. Он подчеркнул, что митрополит Антоний был "подлинным еп
ископом": "шел в ногу со временем, ничего не изменяя в Христовом учении".

Протоиерей Сергий Овсянников, настоятель Свято-Никольского прихода в Амстердаме, был рукоположен в священный сан митрополитом Антонием, сослужил с ним и исповедовался у него. Он также говорил об "особом умении" владыки совершать таинство исповеди: "В исповеди любая проблема приобретала иной статус - исповедь становилась зеркалом, в котором человек видел сам себя в свете Христа, который всегда присутствовал в этом общении третьим", -- вспоминал о. Сергий. Для него главный урок аскетического делания митрополита
Антония - в его умении и призыве быть "здесь и сейчас", благодарно и молитвенно ощущая себя каждый миг в присутствии Божием. В этом - величие митрополита Антония, но не в смысле "мемориальной доски на века", а в смысле "целостности жизни, умения не опускаться до мелочей, до раздробленности, отстраняться от суеты".

Прежде чем начать свое сообщение о святости в наследии митрополита Антония, Анна-Шмаина-Великанова предложила помянуть тех, кто так любил митрополита Антония и непременно выступил бы на этой конференции, -- скончавшихся этим летом священников Георгия Чистякова и Александра Геронимуса. А. Шмаина-Великанова говорила о понимании митрополитом Антонием святости как библейского "хесед"(иврит) - т.е. до конца самоотверженной любви, не зависящей от обстоятельств, не обусловленной природно. По ее словам, митрополит Антоний
от каждого требовал именно такой любви - "не подвига благочестия, а божественной святости", утверждая, что семя этой любви вложено в сердце каждого человека и с Божьей помощью может возрасти и принести плоды.
далее http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=16128
******************************
ИНТЕРНЕТ
словари он-лайн, и в частности словарь Фасмера
http://starling.rinet.ru/
===============
Митрополит Сурожский Антоний С улыбкой (из бесед)
Не будем произносить и над ним последнего, страшного суда — ни над кем. Как-то, много лет тому назад, светлый русский богослов Владимир Николаевич Лосский, говоря о спасении и погибели, закончил свое слово надеждой; говоря уже не об Иуде, не о Петре, ни о ком из нас, он сказал о сатане и о споспешествующих ему аггелах, что мы должны помнить, что на земле, в борьбе за спасение или за погибель человека, Христос и сатана непримиримые противники; но что в каком-то другом плане и сатана, и темные, падшие духи являются тварью Божией, и Бог Свою тварь не забывает…
читать http://rozamira.org/lib/names/a/anthony_metropolitan/anthony_humor.htm
******************************
ВЫСТАВКИ

Выставка "101 икона из Ярославля" в Третьяковской галерее

c 28 сентября по 28 октября

Выставка "101 икона из Ярославля" организована Государственной Третьяковской галереей и Ярославским Художественным музеем в рамках выставочного и издательского проекта "Золотая карта России".

Ярославль - город с тысячелетней историей, основанный князем Ярославом Мудрым на Волге - расцвет переживает в XVII веке, когда он был вторым в стране после Москвы по численности населения и третьим после Москвы и Казани по богатству. С 1620-х гг. в городе началось строительство каменныхприходских храмов на средства ярославских купцов и посадских людей. К концу XVII века в Ярославле было около 40 каменных храмов. Иконы для них писали как свои местные, так и приглашаемые из других городов мастера. В XVIII веке достижения ярославских иконописцев бережно сохранялись новым поколением художников, старые иконописные традиции обогащались приемами стиля барокко. В начале XX в. Ярославль называли городом церквей. Но 1917 года и подавление восстания против советской власти в Ярославле летом 1918 положили начало разрушению храмов. Спасением памятников иконописи в городе занимались сотрудники местного отделения Центральных реставрационных мастерских и музейные работники. Их усилиями создается первое собрание иконописи, вошедшее в состав Ярославского областного музея искусств, а позднее - Ярославского художественного музея.

В настоящее время собрание икон музея составляют более 2000 памятников XIII - начала XX веков. Наиболее значительная часть коллекции - иконы, написанные в период расцвета Ярославля, в XVII - XVIII веках. Им и посвящена выставка "101 икона из Ярославля".

К классическим произведениям искусства Ярославля первой половины XVII столетия относятся иконы "Богоматерь Корсунская", "Вознесение", "О тебе радуется", "Похвала Богоматери с клеймами акафиста", "Рождество Христово". Монументальность образов в этих произведениях сочетается с внимательным отношениям к деталям. Особенно интересна на выставке икона "Святитель Иоанн Златоуст с житием в 52 клеймах". Аналогий столь подробному живописному изложению жития святого в древнерусском искусстве пока не выявлено.

Наиболее полно на выставке представлена иконопись второй половины XVII столетия. Здесь и работы ярославских художников, и мастеров, приглашавшихся в Ярославль. Экспонируется икона Федора Евтихиева Зубова "Илья пророк в пустыне" 1672 года и праздничный чин 1680-х годов из церкви Ильи Пророка, созданный мастерами костромской иконописной артели, во главе которой стоял знаменитый Гурий Никитин.

Искусство Ярославля XVIII столетия значительно менее известно как специалистам, так и широкой публике. Большая часть икон этого периода до последнего времени не была отреставрирована. Более половины из сорока произведений XVIII столетия, никогда не демонстрировались в нашей стране, а шестнадцать икон были отреставрированы специально для этой выставки. Наибольший интерес из них представляют датированные памятники: "Спас Великий Архиерей" Афанасия и Ивана Шустовых 1747 года, "Спас Нерукотворный" 1757 года.

К 2010 году, к 1000-летнему юбилею Ярославля, в городе предполагается восстановление кафедрального Успенского собора, разрушенного в 1937 году. Из этого храма происходят шесть икон, представленных на выставке. Среди них выделяется икона-рама с изображением святых ярославских князей Василия и Константина, несущих список с чудотворной святыни Ярославля - иконы Богоматери Ярославской. Этот образ можно назвать программным для понимания мировоззрения ярославцев: над иконой Богоматери Ярославской изображен земной шар, на вершине которого стоит ярославский Успенский собор, осеняемый Божественным светом.

Выставка "101 икона из Ярославля", является яркой демонстрацией сохранения и развития духовных и художественных традиций иконописания в этом древнем городе на протяжении XVII-XVIII веков. Она стала возможна благодаря многолетнему самоотверженному труду нескольких поколений ярославских и московских реставраторов и музейных сотрудников Ярославля.
http://www.museum.ru/N32273
===================
04 октября 2007 г. в 14.00 в Мироваренной палате Патриаршего дворца Музеев Московского Кремля состоится презентация комплексной реставрации иконостаса собора Чудова монастыря Московского Кремля. Это уникальный комплекс икон из взорванного в двадцатые годы XX века на территории Кремля собора Чуда архангела Михаила в Хонех мужского Чудова Монастыря - великолепные произведения живописи XVII в. http://www.museum.ru
******************************
ПУБЛИКАЦИИ