пятница, 10 декабря 2010 г.

376

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 376
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ http://www.drevnerus.narod.ru

Адрес для переписки: drevnerus@gmail.com, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Мы не редактируем тексты информационных сообщений.
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна
Редактор бюллетеня Т.В. Чумакова
Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com
В блоге архив с 2007 года и информация о том, по каким адресам Вы можете подписаться на наш бюллетень
******************************
 
10 декабря 2010 г.

******************************

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева и его отдел "Музей русской художественной культуры XVII века - церковь Покрова в Филях "приглашают Васпринять участие в деcятой научной конференции по проблемам русской художественной культуры XVII - первой половины XVIII века


"ФИЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ",которая будет проходить в ЦмиАР 14 – 16 декабря 2010 года по адресу:

Андроньевская пл., д.10,конференционно-концертный зал ЦМиАР(ц. Михаила Архангела, 3-й этаж)

Проезд: ст. метро «Площадь Ильича», «Римская».

Далее пешком по ул. Сергия Радонежского

Начало утренних заседаний — 1000 дневных заседаний - 1500

14 декабря

утреннее заседание

Черный В.Д. (МПГУ)О соотношении поэтики вербального и визуального в художественной культуре Древней Руси

Черная Л.А. (МГХИ им. В.И.Сурикова)Чин в системе придворной культуры Алексея Михайловича

Бусева-Давыдова И.Л. (НИИ РАХ)Иосиф Владимиров и протопоп Аввакум: единство противоположностей

Каткова С.С. (КГИАХМЗ)Иконостасы и иконы в храмах Макарьево-Унженского монастыря в 1613 году

Антыпко М И. (ЦМиАР)Праотеческий ряд иконостаса из Спасо-Преображенского собора Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря и проблема канона в середине XVII века

Дьяченко О.А. (ЦМиАР)Иконографические особенности пророческого чина иконостаса собора Спасо-Евфимиева монастыря

Cамойлова Т.Е. (Музей-заповедник «Московский Кремль») Икона «Воскресение – Сошествие во ад» XVII века из Музеев Московского Кремля. К вопросу о формировании нового иконографического извода

Мельникова С.А. (ЦмиАР) Пейзаж на иконах Тихона Иванова Филатьева

дневное заседание

Кондратюк А.Ю. (Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник)К вопросу иконологии монументальной живописи церкви Спаса на Берестове

Заиграйкина С.П.(НИИ РАХ) Цикл «Акафист Богоматери» в стенописи Успенского собора Московского Кремля: история происхождения, иконография, место в системе росписи»

Николаева М.В. (РГАДА)«Вторая» Иконная слобода. 1670-1690-е годы

Чеснокова Н.П. (Институт всеобщей истории РАН)Образы Синая в Московском Кремле в последней четверти XVII века

Смирнова М.Д. (МГУ)Чудотворный список Кипрской иконы Богоматери из церкви Николы в Голутвине (ГИМ)

Гамлицкий А.В. (НИИ РАХ) Новое о западноевропейских источниках русского искусства XVII века

Чумичева О.В. (Центр изучения восточно-христианской культуры)Аллегория распятого монаха: к вопросу о соотношении русской церковной живописи и западноевропейской гравюры

Звездина Ю.Н. (Музей-заповедник «Московский Кремль») Некоторые особенности изображения розы в иконах второй половины XVII – XVIII века

15 дакабря утреннее заседание

Тимин В.А. (Институт «Спецпроектреставрация») Работы по воссозданию Успенской церкви в бывшей усадьбе Петровское-Дурнево

Вдовиченко М.В. (НИИТАГ)Собор Иосифо-Волоцкого монастыря: типология и стиль

Мерзлютина Н.А. (ЦмиАР) Рязанские памятники нарышкинского стиля типа «восьмерик на четверике»

Демидов С.В. (ЦНРПМ) Исследования и реставрация полихромной покраски надвратного храма Иоанна Предтечи Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Седов Вл.В. (Институт археологии РАН, МАРХИ)Церковь Благовещения на Мячине в Новгороде. Перестройка рубежа XVII-XVIII веков

Яковлев А.Н. (Государственный институт искусствознания МК РФ)Собор Варсонофьевского монастыря в Москве.

Прототипы и повторения


Галашевич А.А. (ООО «Симаргл»)Некоторые типологические особенности архитектуры петровского времени. (На примере Москвы и Твери)

Шорбан Е.А. (Государственный институт искусствознания МК РФ)Церковь села Богородское Тарусского уезда и другие малоизвестные памятники каменного зодчества конца XVII – первой трети XVIII веков в Калужской губернии

Масиель-Санчес Л.К. (НИИТАГ)К вопросу о каргопольской архитектурной школе

дневное заседание

Тихомирова Е.Л. (Фонд св. Андрея Первозванного)Пономарская дверь середины XVII века из частного собрания. Атрибуция памятника

Сукина Л.Б. (НОУ ВПО Институт программных систем)Троицкий собор Данилова монастыря в Переславле-Залесском: Опыт реконструкции храмового интерьера второй половины XVII века

Головкова Д.С. (ПСТГУ)Иконостас конца XVII века из Спасо-Преображенской церкви села Спас-Загорье близ Калуги: предварительные итоги изучения и реставрации

Сиговский П.Я. (Институт Центральной и Восточной Европы, Люблин)«Московские» и другие иконы в церковных описях окрестностей Бреста 1725-1727 годов

Чугреева Н.Н. (ЦМиАР)Казанские иконы Богоматери XVII-XVIII веков с клеймами Сказаний

Комашко Н.И. (ЦМиАР)Новооткрытые русские подписные иконы XVII-XVIII веков из частных собраний

Максимова Г.А. (МГХИ им. В.И.Сурикова)Иконы конца XVII – начала XVIII века из собрания московского храма Ивана воина на Якиманке

Мерзлютина Н.А. (ЦмиАР) Иконостас московской церкви Климента папы Римского

16 декабря утреннее заседание

Алёхина Л.И. (ЦМиАР)Исторические реалии и литературная форма в «Слове о житии преподобного Афанасия Высоцкого» Кариона Истомина

Ковригина В.А. (РГАДА)О иноземном мастере злотого дела Якове Вестфале, работавшем в Москве при Петре I

Веретнова Ю.В. (ВГИАХМЗ) Иконы XVII – XVIII веков из деревянной Казанской церкви конца XVII века села Порошино Шепяковской волости Вологодского уезда Вологодской губернии

Ермакова Н.Н. (ГТГ) Новооткрытая икона «Преподобный Симеон Столпник, с житием» 30-х годов XVIII века из частного собрания

Саенкова Е.М. (ГТГ)Художественные особенности иконы «Огненное восхождение пророка Илии с житием» первой трети XVIII века из собрания К.В. Воронина

Рыжова О.О. (Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник)Иконостас середины XVIII века собора Святой Софии Киевской

Ярошевич А.А. (Минск, НХМ РБ)Два белорусских иконостаса эпохи барокко

Трифонова Н.Я., Русакова Е.А. (Минск, НХМ РБ) О группе страстных икон из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь

  ========================= 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

VII ВСЕРОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«РЕЛИГИЯ. КУЛЬТУРА. ЧЕЛОВЕК»


29 марта – 1 апреля 2011 г. на базе Дальневосточного федерального университета в рамках XI Дальневосточных образовательных чтений памяти свв. Кирилла и Мефодия состоится VII Всероссийская молодежная научно-практическая конференция «Религия. Культура. Человек».

Организаторы конференции: Управление внутренней политики Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, Владивостокская епархия Русской Православной Церкви

Цель Дальневосточных образовательных Чтений - способствовать осмыслению современных социокультурных процессов с точки зрения православной духовной традиции; содействовать сотрудничеству всех здоровых сил общества в деле духовного возрождения России.

Задачи конференции - способствовать привлечению интереса молодежи к духовно-нравственным проблемам, повышению уровня ее религиоведческой культуры, вовлечению ее в реализацию научно-исследовательских и просветительских проектов, направленных на решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.

К участию в Молодежной конференции приглашаются молодые специалисты, аспиранты, студенты вузов, учащиеся средних профессиональных учебных заведений.


Предполагается работа по следующим направлениям:

Направление I. Православие в мировой и российской истории и культуре

История Православия. Эпоха Вселенских соборов. Восточные Церкви в прошлом и в наши дни.

Дискуссионные проблемы истории Русской Православной Церкви. Крещение Руси: мифы и реальность. Церковь и государство в отечественной истории. Этика старообрядчества. Проблемы духовного просвещения в истории Православия в России.

Святость в Православии. Спасение в миру и монашеский подвиг. Монастыри и монашество в русской культуре.

Актуальные проблемы истории Русской Православной Церкви в XX в. Новомученики и исповедники российские. Церковная жизнь русской эмиграции. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны.

Православие и культура. Русская религиозная философия. Отечественная литература и искусство в свете православной духовной традиции. Музыкальная культура Православия. Иконопись. Храмовая архитектура.

Русский национальный характер и традиции православной культуры. Православная духовная традиция и ценности современного общества. Значение патриотизма в современной России. Христианская семья. Проблемы преподавания основ православной культуры в современной России.

Христианизация и проблема сохранения национальной идентичности. Интернациональный характер христианства.


Направление II. Актуальные проблемы православного богословия и духовно-просветительской работы.

Библейский текст в свете православной традиции и современной науки.

Актуальные проблемы современного богословия. Христианская антропология.

Христианская этика. Духовно-нравственная проблематика в святоотеческой письменности. Аскетическая традиция в духовном наследии отечественных подвижников благочестия. Православная педагогика.

Смысл и значение церковных Таинств. Учение о Таинствах в творениях святых отцов. Таинства в истории Церкви и в жизни современного христианина.

Сравнительное богословие. Христианская апологетика в контексте современной культуры. Христианское богословие и генезис новоевропейской науки. Религия и наука в современном мире.

Внутренняя и внешняя миссия. Проблемы катехизации. Православие и Интернет. Суеверия в церковной среде.

Социальное служение Церкви. Пути противодействия наркомании и алкоголизму. Проблемы церковной миссии в молодежной среде. Женщина в Церкви.

Направление III. Религиозные традиции и мировая культура.

Буддизм, христианство, ислам в истории человечества. Религиозные традиции и культура стран Дальнего Востока. Образ человека в религиях мира.

Традиционные религии и нравственность. Смысложизненные ориентиры религиозной философии Запада и Востока. Ценностный строй и символика религиозного искусства. Влияние религиозных традиций на художественную литературу.

Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрений. Эволюция религии в современном мире. Религиозные искания современной молодежи. Религия и политика.

Религиозные традиции мира в зеркале сравнительного религиоведения.

Мировые религии и национальная культура. Проблемы перевода сакральных текстов.

Христианская миссия в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: история и современность. Православные востоковеды. Миссионерская деятельность в контексте проблем межкультурной коммуникации.


Направление IV. Секты и оккультизм: угроза личности, семье и обществу.

Псевдохристианские и неоориенталистские секты. Феномен псевдоправославия. Неоязычество как духовный, социокультурный и политический феномен.

Духовная природа оккультизма. Псевдонаучность оккультизма. Синкретические религиозные течения в ситуации постмодернизма и их связь с оккультизмом. Космогонические и эсхатологические идеи современного оккультного мифотворчества.

Причины популярности астрологии и магических практик. Суеверия в современном обществе.

Секты и политика. Правовые аспекты противодействия сектантству. Секты и школа. СМИ и проблема духовной безопасности современной молодежи.

Сектантство и проблемы сохранения культурной самобытности России. Проблемы духовной и социально-психологической реабилитации жертв тоталитарных сект.


Анкету-заявку и тезисы следует направлять до 14 марта 2011 г. по электронной почте: teologia@wl.dvgu.ru (с пометкой «Молодёжная конференция») или по адресу: 690091 г. Владивосток, ул. Алеутская, 56, Дальневосточный федеральный университет, кафедра теологии и религиоведения, Здор Анне Владимировне. Телефон (4232) 45-28-82. Имена файлов с анкетой и тезисами должны включать фамилию автора (например: «Иванов. Анкета»; «Иванов.Тезисы»)

Материалы принимаются в электронном виде (на дискете, компакт-диске или по e-mail). Требования к оформлению: текст набирается в формате RTF через один интервал шрифтом Times New Roman, 14 кегль, все поля 2,5 см., абзацный отступ 0,5 см. Объем - до 4 страниц. Инициалы и фамилия автора указываются в правом верхнем углу статьи. Просьба не использовать колонтитулов, переносов, нумерации страниц, выделений жирным шрифтом и подчеркиваний. Оформление ссылок: в конце статьи приводится в алфавитном порядке пронумерованный перечень цитируемой литературы, на которую в тексте статьи имеются ссылки. Ссылки даются в квадратных скобках: сначала номер по списку, затем номер страницы; если есть том, то его номер указывают римской цифрой перед номером страницы, например: [5, с. 12] или [4, II, с. 36–37]. Библиографические описания должны быть оформлены в соответствии со следующими образцами:

Библиографический список

  1. Бестужев – Лада, И.В. Диалог между религиями: Возможен ли? Нужен ли? // Вопросы философии. - 2002. № 4. - С. 60 - 66.

  2. Василий Великий, свт. Творения. Ч.5. [Электронный ресурс]. Центральная Православная библиотека Екатеринбургской Епархии. Режим доступа: http: // www. ekaterinburg. – eparhia.ru / tatault.php.

  3. Ильин, И.А. Аксиомы религиозного опыта/ И.А. Ильин. - М.: Изд-во АСТ, 2002. - 586 с.

  4. Хомяков, А.С. Церковь одна // Хомяков А.С. Сочинения в 2 т. - Т.2. М.: Медиум, 1994. - С.5 - 23.


Если есть необходимость текстовых примечаний, то их нужно сделать подстрочными (на странице).

Сборник материалов будет опубликован после проведения конференции. Решение о публикации принимает редакционная коллегия. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования текстов. К рассмотрению не будут приниматься материалы, не соответствующие тематике и задачам конференции.


ЗАЯВКА

на участие в VII Всероссийской молодежной научно-практической конференции

«РЕЛИГИЯ. КУЛЬТУРА. ЧЕЛОВЕК»


  1. Фамилия, имя и отчество (полностью)

  2. Место работы (для молодых специалистов)

  3. Должность (для молодых специалистов)

  4. Учебное заведение (для аспирантов и студентов)

  5. Курс (для аспирантов и студентов)

  6. Специальность (для аспирантов и студентов)

  7. Домашний адрес

  8. Домашний телефон с кодом населенного пункта

  9. Мобильный телефон

  10. Адрес электронной почты

  11. Тема выступления

  12. Потребность в технических средствах для демонстрации материалов доклада

  13. Необходимость официального приглашения от Оргкомитета (с указанием адреса электронной почты или № факса, на который нужно отправлять официальное приглашение, если оно необходимо)

  14. Необходимость гостиницы (с указанием сроков пребывания во Владивостоке)

  15. Сведения о научном руководителе: ФИО (полностью), место работы, должность, ученая степень

   =======================

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО


IV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПОЧИТАНИЕ РОССИЙСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ

ХХ СТОЛЕТИЯ»

11 февраля 2011 г. на базе Дальневосточного федерального университета состоится IV Молодежная научно-практическая конференция «Почитание российских новомучеников и исповедников ХХ столетия».

Организаторы конференции: Управление внутренней политики Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, Владивостокская епархия Русской Православной Церкви

Цель конференции - способствовать привлечению интереса молодежи к нравственным, богословским, историческим, общественно-патриотическим аспектам почитания новомучеников и исповедников в свете насущных задач восстановления исторической памяти и духовного возрождения нации.

К участию в конференции приглашаются молодые специалисты, аспиранты, студенты вузов и средних специальных учебных заведений.

Подвиг мученичества является центральным духовным явлением в христианстве. Огромное число христиан разного общественного положения, возраста, пола, национальностей в разные исторические эпохи жертвовало не только всеми земными благами, но и самой жизнью, чтобы засвидетельствовать свою уверенность в одержанной Христом победе над злом и смертью. После октябрьской революции 1917 г. беспрецедентные гонения обрушились на Русскую Православную Церковь, было репрессировано большое число верующих. На рубеже 1980-х - 1990-х гг. вошло в широкое употребление именование христиан, погибших в ходе гонений, «новомучениками и исповедниками российскими». Сейчас прославлено в лике святых около 2000 человек. Это те, чьи имена и подвиг уже изучен. Но все время открываются новые имена. На Дальнем Востоке работа по сбору материалов о пострадавших в годы гонений только начинается.

Предполагается работа по следующим направлениям:


  • Почитание мучеников в первые века христианства. Мученические акты и мартирологи.

  • Подвиг мученичества и исповедничества в истории Христианской Церкви.

  • Русская Православная Церковь в 1920-е -1950-е гг.

  • Духовный облик пострадавших за веру в письмах, дневниках и воспоминаниях современников.

  • Богословское наследие российских новомучеников и исповедников.

  • История Бутовского полигона и его место в жизни современного российского общества.

  • Канонизация российских новомучеников и исповедников.

  • Почитание новомучеников и поминовение пострадавших в годы гонений на Русскую Православную Церковь на Дальнем Востоке.

  • Храмы и монастыри Дальнего Востока России: история разрушений и восстановлений.

  • Подвиг новомучеников и исповедников и современная Россия.


Анкету-заявку и тезисы выступления следует направлять до 31 января 2011 г. по электронной почте: teologia@wl.dvgu.ru (с пометкой «Новомученики») или по адресу: 690091 г. Владивосток, ул. Алеутская, 56, Дальневосточный федеральный университет, кафедра теологии и религиоведения, Здор Анне Владимировне. Телефон (4232) 45-28-82.

Имена файлов с анкетой и тезисами должны включать фамилию автора (например: «Иванов. Заявка»; «Иванов.Тезисы»)

Требования к оформлению тезисов: текст набирается в формате RTF через один интервал шрифтом Times New Roman, 14 кегль, все поля 2,5 см., абзацный отступ 0,5 см. Объем - до 4 страниц. Инициалы и фамилия автора указываются в правом верхнем углу статьи. Просьба не использовать колонтитулов, переносов, нумерации страниц, выделений жирным шрифтом и подчеркиваний. Оформление ссылок: в конце статьи приводится в алфавитном порядке пронумерованный перечень цитируемой литературы, на которую в тексте статьи имеются ссылки. Ссылки даются в квадратных скобках: сначала номер по списку, затем номер страницы; если есть том, то его номер указывают римской цифрой перед номером страницы, например: [5, с. 12] или [4, II, с. 36–37]. Библиографические описания должны быть оформлены в соответствии со следующими образцами:

Библиографический список

5. Иларион (Троицкий), сщмч. Христианства нет без Церкви /сщмч. Иларион (Троицкий). – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – 352 с.

6. Малков, Ю.Г. Русь Святая. Очерк истории Православия в России /Ю.Г. Малков. - М.: Правило веры, 2002. – 622 с.


Тезисы лучших выступлений будут опубликованы. Решение о публикации принимает Оргкомитет конференции. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования текстов. К рассмотрению не будут приниматься материалы, не соответствующие тематике и задачам конференции.


ЗАЯВКА

на участие в IV межрегиональной молодежной научно-практической конференции

«Почитание российских новомучеников и исповедников

ХХ столетия»


  1. Фамилия, имя и отчество (полностью)

  2. Место работы (для молодых специалистов)

  3. Должность (для молодых специалистов)

  4. Учебное заведение (для аспирантов и студентов)

  5. Курс (для аспирантов и студентов)

  6. Специальность (для аспирантов и студентов)

  7. Домашний адрес

  8. Домашний телефон с кодом населенного пункта

  9. Мобильный телефон

  10. Адрес электронной почты

  11. Тема выступления

  12. Потребность в технических средствах для демонстрации материалов доклада

  13. Необходимость официального приглашения от Оргкомитета (с указанием адреса электронной почты или № факса, на который нужно отправлять официальное приглашение, если оно необходимо)

  14. Необходимость гостиницы (с указанием сроков пребывания во Владивостоке)

  15. Сведения о научном руководителе: ФИО (полностью), место работы, должность, ученая степень

   ==============

22 декабря в 16 часов в залах Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрей Рублева открывается выставка «Греческие иконы с острова Крит. XV–XVII века. Из музейных и частных собраний». Соучредителем выставки выступает Государственный Исторический музей. В выставке также принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Церковно-археологический кабинет при Московской Духовной Академии, Частный музей Русская икона, московские коллекционеры К.В. Воронин и А.Л. Расторгуев, Галерея семьи Дрицулас в Мюнхене.

На выставке представлено 50 греческих икон критской школы, которая стала наследницей византийской художественной культуры после падения Константинополя в 1453 году. Размах и высоту иконописных работ на Крите в XV–XVII веках обеспечивала защита острова от турецкой экспансии Венецией и широкий спрос на критскую икону по всему Средиземноморью. Ее приобретали православные обители и богатые дома греков, католические монастыри и итальянская знать. Россия не была вовлечена в этот художественный водоворот. Лишь отдельные произведения с Крита приходили в наше отечество в виде подношений царю и патриарху. Иконы, представленные на выставке, — это результат увлеченного собирательства русских коллекционеров, которое началось в начале прошлого века и продолжается по сей день.

Открытие выставки состоится 22 декабря 2010 года в 16 часов www.museum.ru/N41639

  ==================

  Society for the Anthropology of Religion
(Section of the AAA)
Spring 2011 Meeting
Call for Papers
Religion and Materiality
La Fonda Hotel, Santa Fe, NM
April 28-May 1, 2011
Organized by Margaret Wiener (UNC Chapel Hill)
Deadline for submission: February 15, 2011
The Society for the Anthropology of Religion (SAR) is pleased to announce its 2011 biennial meeting and to call for proposals for papers and sessions on the theme of religion and materiality. The Theme It is common to think of the practices referred to as religious as speaking about or to forces marked by their immateriality. Religion is the province of gods, spirits, and souls, whose existence is a matter of belief. Some religions even despise the material world as inferior or illusory--even as some philosophical traditions treat religions
themselves as fundamentally illusory and only the material as really real. Certainly the analysis of religion often has bypassed acts and objects in favor of texts and theologies, or the excavation of underlying ideas or values.

Yet as many have noted, reflection on practices in even the most spiritualized of the most familiar of religions suggests how problematic

such common sense may be. It is increasingly clear that the Reformation
and the Enlightenment have played an inordinate role in shaping the
background assumptions that have historically informed much of the study

of religion. Yet most Protestants find Bibles essential, even as they
constitute part of Christianity's "problem of presence." And if the
stupas and begging bowls so familiar in Asian Buddhism find no place
among Euro-American practitioners, what would the latter do without
representations of Buddha and meditation objects? Are these and myriad
media--such as the sacred texts of "religions of the book"--merely
conduits for divine messages or instruments of social communion? Can
gods and spirits move people, or people access gods and spirits, without

the mediation of things? Is it only human believers who transport gods
and spirits across time and space and make them count? Or is
materiality--mediators who do more than simply transport; practices
involving bodies even as they make souls--as vital to the making of
deities as it is to the making of electrons?

For SAR's 2011 biennial conference, we encourage reflection on the
insights an anthropology (and ethnography) focused on materiality might
provide into phenomena generally considered "religion." We invite
consideration of materiality in relation to religion in many dimensions.

Contributions could explore practices such as worship, healing,
pilgrimage, and ritual; the making or maintenance of religious places,
ranging from features of the landscape to built structures; the
treatment of, and memorials to, the dead; the impact of new technologies

of production or circulation; clashes over objects, spaces, and
practices sacred to some but not to others; embodiment and the senses in

religious practice; semiotic ideologies that illuminate attitudes
towards the material. We also urge consideration of matters that
question past or present assumptions. Could a focus on materiality
challenge our understanding of enchantment and disenchantment, or allow
us to rethink "animism" and "fetishism"? How might it trouble
translations: are terms such as "gods" and "spirits", let alone
"religion" too immaterial to render the forces that act in the world? Is

the sacred is itself a material force, or revealed especially in certain

features of the material world?

Given the topic, we welcome explorations of the theme not only in papers

and panels, but also through film, photos, and multimedia presentations.

The SAR program committee will begin accepting proposals for papers and
sessions immediately until February 15. Further information about
advance conference registration and deadlines for submission will be
announced soon. Questions may be sent to Margaret Wiener at

mwiener@email.unc.edu

You can make room reservations online at the La Fonda Hotel in downtown
Santa Fe at the following address:
http://www.lafondasantafe.com/email-group.html, or call 1-800-523-5002,
#1. (For International: 1-505-954-3500 or 1-505-982-5511) Monday to
Friday between the hours of 7:00 a.m. and 8:00 p.m. (Mountain Time),
Saturday 8:00 a.m. to 5:00 p.m., and Sunday 9:00 a.m. to 5:00 p.m.
Indicate that you are booking with SAR.

SAR conference rates are $129 for single or double occupancy. There is a
$15 fee, each night, for each additional person. Rates are available
from Monday, April 25 to Tuesday, May 3.

https://www.aaanet.org/sections/sar/sar_newsite/SAR_2011_CFP.html

  ===========================

  CALL FOR SUBMISSIONS

Conference of the International Society for Research on Emotion (ISRE),
July 26-29, Kyoto, Japan

ISRE’s next conference will be held at the Garden Palace Hotel
(http://www.hotelgp-kyoto.com/english1) in the beautiful city of Kyoto,
Japan.  Confirmed keynote speakers are John Cacioppo (social
neuroscience), Arlie Hochschild (sociology) and Hiroshi Ishiguro
(robotics).

Submissions for symposia (of up to 5 papers), individual oral
presentations and posters from scholars in all disciplines (including
psychology, philosophy, sociology, linguistics, computer science, history
and anthropology) working on topics relating to emotion are welcome.  The
program committee encourages symposia including contributions from more
than one of the above disciplines to facilitate cross-disciplinary
dialogue, in addition to single-discipline symposia.


The conference web-site at http://isre2011.com/ is now live.  The link for
abstract submission will also be active in the next few days, and the
deadline for submission is January 24, 2011.

Please consult the submission guidelines available on the website before
preparing your submission.  You will need to provide an abstract of no
more than 250 words for each individual presentation (including those
submitted as part of symposia), and an additional abstract introducing
each proposed symposium.


Program Committee
Jonathan Gratch
Bennett Helm
Ann Kring
Peter Kuppens
Hideki Ohira
Brian Parkinson (Chair)
Dawn T. Robinson

  ********************************

Уважаемые коллеги!


Начат проект по изучению проблемы

САКРАЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ В АНТИЧНОСТИ



Проект междисциплинарен. В нем подразумевается участие:

  • Историков.

  • Филологов.

  • Философов.

  • Богословов.


Цель - предоставить всем участникам проекта возможность обмениваться своими научными достижениями и кооперировать свои усилия для изучения заявленной проблемы.

Для нужд проекта открыт сайт «Сакрализация власти в античности (исследовательский центр). Он является единственым в рунете специализированным сайтом посвященным данной тематике


Адрес http://antika-vlast.at.ua/

В рамках проекта предусматривается:

  • размещение на сайте полнотекстовых материалов по сакрализации власти в античности (монографии, диссертации, авторефераты, статьи, тезисы, очерки, эссе) Тексты высылаются авторами по адресу skilur280@mail.ru.

  • Публикация на страницах сайта контактных данных специалистов, чьи интересы связанны с вопросом сакрализации власти в античности. Материалы высылаются авторами по адресу skilur280@mail.ru.

  • Проведение интернет конференций и встреч (заявки отправлять на электронную почту администратора).

  • Размещение на сайте объявлений о проводимых мероприятиях, презентации исследований.

  • Каждый участник может открыть на сайте свой проект в рамках локальной, личной научной темы, не выходящей за пределы проекта. В таком случае, по желанию, ему могут быть предоставлены права модератора.


Данный центр будет существовать лишь в случае Вашего активного участия в нем. Оно может проявляться в:

  • присылке своих статей, тезисов, очерков монографий, автобиографий или трудов классиков на электронную почту администратора. В течении 7 дней они будут размещены на сайте.

  • открытии своих конференций, проведении презентаций, создании виртуальных проектов (в таком случае, по желанию, вам будут предоставлены права модераторов).

Предлагаемый проект не является комерческим предприятием.

Размещение текстов, автобиографий, объявлений, открытие проектов, проведение интернет конференций для всех желающих – бесплатно и без смс. Поэтому все размещенные на сайте тексты будут доступны всем желающим без ограничений и купюр.


Автор проекта и администратор сайта:

Шевченко Олег Константинович (магистр истории, кандидат философских наук) Электронный адрес: skilur280@mail.ru

  ****************************

  Дорогие коллеги,

Мы, болгарские ученые обращаемся к Вам с призывом подкрепить
институционально и лично наш протест против закрытия Болгарской
Академии Наук. Каждый иностранный голос поддержки для нас очень
важный.

Пожалуйста, высылайте далее это письмо.

Катя Михайлова

Dear colleagues,
Please support Bulgarian scientists and Bulgarian Academy of Sciences on:
http://www.science.nauka2010.com/

Assoc. Prof. Katya Mihaylova, PhD.
Institute of Ethnology and Folklore Studies
with National Ethnographic Museum
Bulgarian Academy of Sciences
ul. Acad. G. Bonchev, bl. 6
1113 Sofia
BULGARIA
e-mail: katya.mihaylova27@gmail.com
Member of The SIEF Working Groups on Ritual Year and Ethnology of Religion