среда, 8 февраля 2012 г.

411

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 411
ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Адрес для переписки: drevnerus@gmail.com, drevnerus@narod.ru
Мы будем рады любой информации
Мы не редактируем тексты информационных сообщений.
При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна
Редактор бюллетеня Т.В. Чумакова
Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com
В блоге архив с 2007 года и информация о том, по каким адресам Вы можете подписаться на наш бюллетень
******************************
 8 февраля 2012
******************************
  19-21 апреля 2012 года
в Санкт-Петербургском христианском университете
состоится международная научно-богословская конференция
«Исследование текста: современные методы и подходы в библеистике, истории церкви и практическом богословии»
Начало конференции 19 апреля в 14:00, окончание конференции 20 апреля, в 20:00; 21 апреля с 10:00 до 16:00 будет проходить культурная программа .
В рамках конференции будет работать три секции:
(1) Библеистика,
(2) История Церкви,
(3) Практическое богословие.
В рамках работы каждой секции ожидается представление докладов по следующим темам:
1. Библеистика
- теоретические вопросы в изучении библейского текста;
- методы и подходы в изучении текстов Пятикнижия;
- методы и подходы в изучении текстов канонических Евангелий;
2. История церкви
- ранняя и средневековая церковь: современные методы исследования первоисточников;
- проблемы источниковедения новой и новейшей истории христианства;
3. Практическое богословие и лидерство
- проповедь как текст в исследованиях по гомилетике;
- методы и подходы в изучении лидерства;
- текст, герменевтика, лидерство.
К участию приглашаются все заинтересованные лица. Для участия в конференции необходимо прислать заявку и аннотацию Вашего выступления (до 600 знаков) в Оргкомитет конференции до 1 марта 2012 года по e-mail: valikin@spbcu.ru
Проживание в гостинице университета и питание участники конференции бронируют по телефону +7-812-7472547, эл. почте info@spbcu.ru или факсу +7-812-7472647. Оплата проживания (стоимость проживания ориентировочно 700 руб. сутки), питания (стоимость обеда 19 и 20 апреля приблизительно 100 руб.), фуршета (20 апреля, после окончания конференции - 150 руб.) за счет участников конференции или посылающей организации.
Материалы конференции будут изданы после ее проведения. Полные тексты докладов для печати в виде статьи (объемом не более 20000 печатных знаков) представляются через два месяца после конференции до 20 июня. Материалы принимаются только в электронном виде в формате Word.
 
Заявка
для участия в Международной научно-богословской конференции СПбХУ
«Исследование текста: современные методы и подходы в библеистике, истории церкви и практическом богословии»
19-21 апреля 2012 года
Фамилия    
Имя    
Отчество    
Ученая степень    
Ученое звание    
Место работы (учебы)    
Должность    
Домашний адрес (для иногородних участников)    
E-mail    
Телефон (c кодом города)    
Факс    
Тема доклада    
Аннотация доклада (до 600 знаков)    
Предполагаемая секция    
Необходимость проживания в общежитии СПбХУ (необходимо бронировать самостоятельно в гостинице СПбХУ) *нужное отметить
( ) в проживании не нуждаюсь    ( ) в проживании нуждаюсь (на сколько суток, в какие дни _____________________________).
Необходимость в питании (необходимо бронировать на ресепшн СПбХУ) *нужное отметить
( ) обед 19 апреля
( ) обед 20 апреля
( ) фуршет, 20 апреля
Участие в культурной программе 21 апреля с 10 до 15 часов (храмы и соборы Санкт-Петербурга) ( )
Дата    

 
Примечание: Не забывайте указывать e-mail для оперативной связи!

  ==================================

   The second Popular Antiquities: Folklore & Archaeology conference,
jointly organised by the Institute of Archaeology, University College
London, and The Folklore Society, 13-14 October 2012 at The Institute of
 Archaeology, UCL, Gordon Square, London WC1.

The conference marks the 75th anniversary of the Institute of
Archaeology, and 100 years of The Folklore Society Library's presence at
 University College London.

CALL FOR PAPERS

Email abstracts of 250 words for 20 minute papers to popularantiquities@gmail.com and to enquiries@folklore-society.com

Thanks

Caroline

From: Dr Caroline Oates

The Folklore Society, c/o The Warburg Institute, Woburn Square

London WC1H 0AB, tel. 020 7862 8564
  =========================
  7th. – 8th. June 2012
At Harvard University

RELIGION AND CIVIL SOCIETY: THE CHANGING FACES OF "RELIGION" AND
"SECULARITY". An international conference convened by the Culture and
Society Institute of the University of Navarra and to be held at Harvard
University Law School

Keynote speakers:
Mary Ann Glendon (Harvard University)
Rafael Alvira (Universidad de Navarra)
Carmelo Vigna (Università Ca Foscari de Venezia)
Allen Hertzke (University of Oklahoma)
Jan Bethke Elstain (University of Chicago)
Robert Royal (Institute for Faith & Reason, Washington, D.C.)
Russell Hittinger (University of Tulsa)

CALL FOR PAPERS
We invite proposals for presentations (maximum length: one page), along
with a short CV (maximum length: two pages), by April 15, 2012.
Papers will have a reading time of 20 minutes. A selection of abstracts
will be made and the authors will be notified by the end of April.

WORKSHOP I: Religious Freedom in Contemporary Juridical Context
Chair: Francisca Pérez Madrid (University of Barcelona)
e-mail: fperez_madrid@ub.edu

This Workshop invites all those researchers who would like to submit a
paper on topics related with religious freedom or with contemporary
examples or problems related to religious freedom in a particular
juridical order. Both systematic papers and those focused on one
particular author or a particular juridical context will be accepted.

WORKSHOP II: Medieval Political Theology: theory and practice.
Chair: Jaume Aurell (University of Navarra)
e-mail: saurell@unav.es

The topics of interest to be covered in this Workshop include, but are
not limited to:1) Theory on the concept of Political Theology: Medieval,
Early Modern, Modern. 2) The practice, historical evolution and forms of
political theology in Medieval Europe: The royal symbolic space: the
court; Royal ceremonies and their symbolic value: coronations,
self-coronations and the secularization of royal power; Visual elements
of royal symbolism: emblems and royal signs; The anthropological
dimension of royalty: festivals; The contestation of hegemonic royal
political theology: the critique of the crusades; The iconology of royal
power: the fracture of the royal seal; Royal image: political and
theological symbolism; Liturgy; The theological and symbolical power of
literary and historical discourses.

WORKSHOP III: The Media and the Process of Secularization of Society
Chair: Mercedes Montero and Mónica Codina (University of Navarra)
e-mail: mmontero@unav.es

Gramsci proposed the conquest of civil society through the material
transformation of their cultural foundations. His main objective was the
creation of a new fully secularized common sense to replace the
traditional, based on religious and metaphysical content. The tools to
achieve this would be media, film, theater and educational
organizations. In these institutions, key positions would be held by
organic intellectuals, in charge of building the new culture and
introducing it to the masses. The proletarian revolution and the control
of the means of production were no longer the state's competition. Now
it is task, was to lead the Cultural Revolution and gain the means to
produce and spread culture. Thus, from the 70's and 80's, social
democratic governments abandoned the struggle in the economic and labor
fronts to focus on the cultural conquest of society, in materialistic
code. It was important to gain an extensive and benevolent public
opinion of the new ideas they wanted to establish.
These theories of Antonio Gramsci have been the basis of some processes
of secularization developed in various countries of Europe and Latin
America. In this sense, the role played by media and leftist
intellectuals, has been critical. This workshop invites all those
researchers who would like to submit a paper on historical examples of
secularization processes led by the media.

WORKSHOP IV: Liberalism, Capitalism and Religion
Chair: Raquel Lázaro (University of Navarra)
e-mail: rlazaro@unav.es

There are only few societies in which religion has not played a role,
even a central one. When this has been the case, however, it is easy to
see that politics tends unavoidably to assume the role proper to
religion. Taken as a social category, religion is some kind of practical
knowledge about the origins and the end, i.e. knowledge of the totality,
some kind of revelation about the ultimate meaning of things. For that
reason, the political system that does without religion and, at the same
time, pretends to rule people's life, surreptitiously takes on the form
of a religion. Some have thus characterized Marxism, for instance.
Political liberalism and capitalism, however, did not pretend in their
beginnings to wipe off religion from social life, but to use it. The
form of capitalism which has its starting point in the 18th century with
Adam Smith attributes great importance to the presence of religion in
commercial societies. For him, the existence of religions –in plural– is
desirable and useful for society, because they reinforce morality,
without which no society can live in its optimal condition. And, on the
other hand, if there are many religions and none of them gathers the
majority of citizens, there will be no religious power that competes
with political power. Moreover, early modernity and the Enlightenment
redefined the spheres of religion and politics so that they their
objects are different and their functions tend to part more and more.
The interesting point is to find out which kind of religion a liberal
and capitalist society tolerates and also which role religion is
recognized in the social space.
To speak about religion is to refer to the existence of God. To speak
about political or economical power is to refer to the Caesar. This
tension is as old as history: What must be given to God and what to the
Caesar? But it also poses the question about God's intervention in
history: How is He present in temporal reality? Does he rather set
society in motion, and then society builds itself alone? The idea of God
is not alien to the idea of man and society. Nowadays, the question of
identity is vital and religion plays again a fundamental role. Which
answer do liberalism and capitalism give to these basic topics? Which
form did that answer take in America and Europe? Which model did
civilizations in the West adopt in the past centuries? Have liberalism
and capitalism preserved any traits of Christianity, which inspired
them? This workshop invites all those researchers who would like to
submit a paper on any of the referred questions, or related ones. Both
systematic papers and those focused on one particular author will be
accepted.
  =============
  CONFERENCE CALL FOR PAPERS

Belonging: Cultural Topographies of Identity

University College Dublin

8-9th June 2012

If, in the first decades of the twenty first century, belonging is firmly
'back on the agenda' (Antonsich: 2010, 652) then this is not only due to
increased mobility, in both its territorialized and deterritorialized
aspects, but also the growing need for a more semantically complex way of
understanding and exploring who, what and where we are. As Vikki Bell puts
it, '[…] one does not simply or ontologically belong to the world or any
group within it. Belonging is an achievement at several levels of
abstraction.' (1999: 3). Incorporating at once notions of citizenship,
emotional and psychological attachment, emplacement and
deterritorialization, the legal-material and the imaginary-symbolic, the
concept of belonging suggests a fruitful point of departure for
understanding the complexities of space, place and identity in the
twenty-first century.

This two-day conference will focus on the ways in which belonging is
produced, maintained and transposed across a wide range of cultural and
intellectual discourses and creative modes. This includes but is not
limited to, architecture, archaeology and anthropology, visual art,
literature and life-writing, intellectual history and critical theory and
discourse analysis. Papers will engage with the general question of how
concepts of belonging are instrumentalized in the creation of topographies
of identity. Key issues for discussion may include:

•         Which metaphors predominate in narratives of belonging and how
do these metaphors relate to empirical discourses (e.g. natural science)?

•         How do these tropes migrate across time and space, across
geographic, social and political boundaries?

•         In what ways do different perceptions of belonging intersect and
interact culturally, socially, politically, legally?

•         How is the material environment instrumentalized in performances
and daily practices of belonging (architecture, public space, personal
belongings, objects)?

•         What role does emotion and/or affect play in perceptions and
conceptions of belonging?



250-word proposals for papers, along with a brief bioblurb, should be sent
by 14 March 2012 to either of the conference organizers, Dr Gillian Pye
(gillian.pye@ucd.ie) or Dr Alison Ribeiro de Menezes
(alison.menezes@ucd.ie). A number of modest bursaries towards travel
expenses will be available for postgraduates and postdoctoral scholars who
present a paper. For further details, please contact the conference
organizers.



Dr. Graham Finlay
School of Politics and International Relations
University College Dublin
Belfield, Dublin 4
IRELAND
           +353 1 716 8345
Fax: +353 1 716 1171
  ================
  Passions in Context: International Journal for the History and Theory of
Emotions

http://www.passionsincontext.de/index.php?id=470

Publisher: Einstein Forum

A growing interest in the history and theory of emotions is now both
interdisciplinary and international. In particular in the English speaking
world and in Germany are developing special centers for the research in
the history and theory of emotions. Until now this interest has lacked a
forum where contributions with such a wide orientation can be published.
Passions in Context will be such a forum.

We believe that rigorous examination of the subject cannot be limited to,
nor even dominated by a single discipline. Therefore, each issue will
present contributions from a variety of disciplines all treating a common
topic or theme. The international focus of Passions in Context implies not
only an international and multilingual selection of contributors, but also
a thematic awareness of the cultural and historical diversity of emotions.

Passions in Context is bilingual. The articles may be submitted either in
English or in German. If possible they will be translated and published in
both languages.

Editors:

Annalise Acorn
Lawlor Professor of Law and Ethics
Faculty of Law
University of Alberta, Edmonton

Email: aacorn(at)law.ualberta.ca

Rüdiger Zill
Einstein Forum
Am Neuen Markt 7
14467 Potsdam

Tel: 0331-27178-0
Fax: 0331-27178-27
Email: ruediger.zill(at)einsteinforum.de

Passions in Context is available free of charge as an Open Access journal
on the Internet.

Abstracts available online. Articles available in HTML and PDF format.

Current Issue: II (1/2011)

Date: 7 February 2012
  **************************
  в электронной библиотеке Института славяноведения - большое поступление.
См. http://www.inslav.ru/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=6&Itemid=61
  =============
  Центр культурно-исторических исследований Южно-Уральского государственного университета
Рабочая группа российских историков-германистов
Германский исторический институт в Москве
Konrad-Adenauer-Stiftung
Bundesstiftung zur Aufarbeitung der SED-Diktatur
Deutsch-Russisches Museum Berlin-Karshorst

Международная научная конференция
«Работа над прошлым»:
ХХ век в памяти и коммуникации послевоенных поколений Германии и России


13-18 сентября 2012 г. , Челябинск, Россия
Срок подачи заявок: 15.02.2012

Проблемы изучения коллективной памяти, работы над прошлым и механизмов преодоления прошлого в течение последней четверти века стали одной из центральных тем политических, общественных и научных дебатов в Германии и России. Переоткрытие теоретического инструментария изучения коллективной памяти (прежде всего, наследия М. Хальбвакса), превращение проблем исторической, культурной, коммуникативной, социальной памяти в комплекс актуальных и даже модных тем академической науки совпали с важными политическими импульсами, особенно заметными в Германии и России. Речь президента ФРГ Р. фон Вайцзеккера в Бундестаге в мае 1985 г. и  горбачевская перестройка в СССР запустили процесс активного коллективного воспоминания трагического прошлого 40 – 50-летней давности.
То, что именно в этих странах работа над прошлым приобрела особый накал и приняла наиболее драматичные формы, представляется вполне закономерным. Так, груз тоталитарного прошлого и совместной российско-германской истории насилия (противостояние в двух мировых войнах), в течение нескольких десятилетий окруженный (прежде всего в СССР) завесой молчания, превращал работу над ним в серьезную политическую и общественную задачу.
Однако и в академической среде, и в политических дискуссиях субъект коллективной работы над прошлым – общество – чаще всего воспринимается, к сожалению, как некий монолит, солидарно замалчивающий или, напротив, предающий гласности общее прошлое. Такая ситуация уже давно перестала адекватно отражать современные дискуссии о социологических категориях, активно вовлекаемых в исторический научный инструментарий, - таких, как, например, поколение. Новейшие исторические исследования демонстрируют нарастающее внимание к понятию «поколение» как к объяснительной модели, помогающей выявить особенности конструирования идентичности, коллективных саморепрезентаций, сообществ, объединенных общим опытом (Erfahrungsgemeinschaft). На пересечении с научной рефлексией о конструируемости и манипулируемости культурной памяти возникает целый комплекс вопросов о том, какие силы, акторы, группы общества участвуют в работе над прошлым с целью создания «привязанных к возрасту» образов, идеологий, идентифицирующих маркеров. Тема трансляции образов прошлого и их закрепления в культурной памяти из перспективы «поколенческого» подхода поднимает проблемы уточнения медиумов передачи «пережитого» различными возрастными группами, вопросы о способах и формах выражения «невыразимой внутренней эмоциональности» и др. 
Планируемая конференция нацелена на преодоление существующих дефицитов в понимании «работы над прошлым», актуализацию современных подходов к изучению памяти и коммеморативных практик, обогащение историографического ландшафта сравнительными исследованиями и перспективами поколенческого подхода. Организаторов конференции объединяет нацеленность на обсуждение следующих актуальных проблем:
-  вопроса о том, формируется ли картина прошлого из перспективы отдельных поколений и коммуникации между ними, или, напротив, определенные образцы толкования, культурные стереотипы и артикулированные «эмоциональные переживания» используются для конструирования «поколенческих» ретроспектив с политическими или социокультурными целями?
- Какие позитивные, кризисные или негативные переживания способствуют конструированию феномена «поколенчества», формируют образцы толкований прошлого, основанные на возрастных категориях, представлениях об «общей» эпохе, событиях, объединяющих/разделяющих образах Инаковости и проч.?
-  Какую роль коммеморативная коммуникация, построенная на «поколенческих» идентифицирующих образцах, играет в «общенациональной», «государственной», авторитарной и др. работе над прошлым?
- Какие средства и каналы медиализации прошлого используются разными поколениями /для разных поколений?
- При каких условиях коммуникация между группами, идентифицирующими себя как «поколение», ведет к конфликтному укреплению или, напротив, демонтажу контрастных образов травматического прошлого, можно ли выделить в межпоколенческой коммуникации точки «соприкосновения» и конфликта?

Наряду с дискуссиями по центральной проблеме,  организаторы конференции намерены обсудить вопрос  об ограниченной продуктивности сравнительного анализа работы над прошлым в Германии и России исключительно с использованием западногерманского опыта как нормативного и образцового для России. Для этого в рамках конференции будет организован круглый стол.

Конференция задумана как форум междисциплинарного характера. К участию в ней приглашаются специалисты по проблемам памяти, опыта, поколений – историки, социологи, политологи, литературоведы, философы из разных стран.


***

Рабочие языки конференции: русский, немецкий. Предполагается синхронный перевод.

Оргкомитет конференции обеспечивает участникам конференции проживание в г. Челябинске и организует для них культурную программу. Вопрос о полной или частичной оплате транспортных расходов будет решаться по итогам отбора участников. Предварительно оргкомитет просит желающих принять участие в конференции учитывать возможность финансирования транспортных расходов за собственный счет или за счет грантов на академическую мобильность. 

Для участия в конкурсе просим направлять заявки и резюме докладов по адресу:  kulthist@mail.ru до 15 февраля 2012 г.
Форма заявки размещена в конце информационного письма.

Контактная информация:
Центр культурно-исторических исследований ЮУрГУ
Оргкомитет конференции «Работа над прошлым»
Челябинск, ул. Электростальская 47-а, оф. 315
Тел/факс: + 7(351) 282-00-63
Эл. почта: kulthist@mail.ru


Заявка на участие в международной научной конференции «Работа над прошлым»: ХХ век в памяти и коммуникации послевоенных поколений Германии и России, Челябинск, 13-18 сентября 2012 г.
Ф.И.О.

Место работы и должность, учёное звание

Название доклада:

Контактные данные (е-mail, телефон):
Резюме доклада (до 1,5 тыс.знаков):
  ==================== 
   Сборник статей / Отв. ред. М.П. Айзенштат. М.:ИВИ РАН, 2011 – 268 с. ISBN 978-5-94067-340-8
В основе сборника статей материалы Круглого стола, проведенного Центром истории исторического знания Института всеобщей истории РАН. В ходе дискуссии были затронуты аспекты исторического знания, сыгравшие значимую роль  в политической полемике Античности, Средних веков, Нового и Новейшего времени стран Европы, Америки и России. Авторы предприняли попытку решения лишь  одного из аспектов  обширной проблемы «История и политика», не претендуя при этом на полноту его освещения.

Содержание: http://www.worldhist.ru/library/review/434/8208/?sphrase_id=25680