пятница, 27 апреля 2012 г.

420

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 420

ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/

Адрес для переписки: drevnerus@gmail.com, drevnerus@narod.ru

Мы будем рады любой информации

Мы не редактируем тексты информационных сообщений.

При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна

Редактор бюллетеня Т.В. Чумакова

Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com

В блоге архив с 2007 года и информация о том, по каким адресам Вы можете подписаться на наш бюллетень

Теперь бюллетень и в Гугл группе https://groups.google.com/forum/?hl=ru&fromgroups#!forum/bulletsentra

  *****************************

  25 апреля 2012 г.

  ******************************

   Российский православный университет — Православный институт св. Иоанна Богослова

Храм всех Святых на Соколе

при участии

Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви

Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви

Института мировой литературы им. Горького РАН

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

20 мая 2012 г. в Российском православном университете на Новой площади, д. 12 в рамках празднования 925-летия перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари состоится Московская международная научно-образовательная конференция «Сорок сороков: Никольские храмы Москвы».

Цели конференции:

— духовно-нравственное просвещение молодежи;

— обмен опытом участия московских приходов в организации катехизаторского, социального и молодежного служения;

привлечение образовательного сообщества к поисковой, научно-исследовательской, творческой деятельности в области агиографии и иконографии, связанных с почитанием свт. Николая в России.

На конференции планируется обсуждение следующих тем:

— святитель Николай как видный деятель IV века;

— судьба мощей святителя Николая: проблемы почитания передаваемых для поклонения реликвий;

— образ святителя Николая Чудотворца: старообрядческая традиция и современность;

— образ святителя Николая в восточной (древнерусской) и западной гимнографии;

— организация деятельности катехизаторского, социального и молодежного служения как реализация основных целей Церкви: из опыта приходской работы по формированию профессиональных и общекультурных компетенций;

— миссионерское служение православных мирян: проблемы и опыт организации.

Конференция проводится в форме пленарных и секционных заседаний.

В рамках празднования юбилея состоится:

— выставка икон и презентация стендов о деятельности храмов участвующих в мероприятиях торжеств;

— конкурс детского рисунка, посвященный теме события;

— сбор пожертвований малоимущим в ходе благотворительной акции «Подарок в память святителя Николая»;

— обсуждение проектов катехизаторского, социального и молодежного служения храмов Москвы.

Для участия в конференции приглашаются духовенство и миряне, студенты, аспиранты, представители администраций образовательных учреждений, ответственные за организацию воспитательной деятельности, реализацию молодежной политики, специалисты органов по делам молодежи, министерств и департаментов образования регионов России.

Рабочий язык конференции — русский.

Планируется издание сборника материалов конференции.

Формы участия в конференции:

— очная (с выступлением на секционном заседании или в качестве слушателя);

— заочная (публикация материалов).

Проезд до места проведения и обратно, проживание, питание участников оплачиваются командирующей организацией.

Регистрация участников конференции проводится до 1 мая 2012 года. Материалы для публикации и заявку на участие направлять по адресу: hramsokol@mail.ru

           Адрес оргкомитета: 125057, г. Москва, Ленинградский проспект, 73А. Тел./факс:

499-157-62-32.

Дополнительную информацию о праздновании и участия в торжествах, посвященных 925-летию перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, можно получить у представителей оргкомитета: диакона Дионисия Куприченкова (тел.: 8-499-157-62-32,  8-916-557-04-67); и Екатерины Ткаченко (тел.: 8-916-617-94-55).


 =====================
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

В этом году Библейско-богословский институт св. апостола Андрея проводит две международные конференции:

- "Единство Церкви: экуменическое богословие и герменевтика в эпоху постмодерна" (17-20 октября 2012, Бозе, Италия),
- "Богословие диалога" (7-10 ноября 2012, Нови-Сад, Сербия).

Рабочий язык конференций - английский.

Подробная информация (на англ. яз.) и бланки регистрационных форм приложены к этому письму, а также доступны на сайте ББИ www.standrews.ru. Мы будем также признательны, если Вы распространите эту информацию среди своих коллег и знакомых.

С наилучшими пожеланиями,

Оргкомитет конференций

Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
ул. Иерусалимская, д. 3, Москва, 109316, Россия
Телефон/факс: (495) 670-22-00, 670-76-44
Е-mail: info@standrews.ru, standrews@yandex.ru
Web: www.standrews.ru
 ================

 Государственная публичная историческая библиотека России

приглашает принять участие во

ВТОРЫХ  ЧЕРТКОВСКИХ  ЧТЕНИЯХ

26-27 сентября 2012 г.

В связи с предстоящим юбилеем Исторической библиотеки России, основу которой составила Чертковская  библиотека,  открытая в 1863 году, ГПИБ России проводит Вторые Чертковские чтения.

 «Чтения» 2012 года будут посвящены таким проблемам как отражение событий Отечественной войны 1812 г. в книжной культуре, взаимодействие русской и французской книжных традиций, культурная миссия русской эмиграции во Франции. В центре внимания остается вклад А.Д. Черткова в отечественную культуру.

В рамках конференции предлагается обсудить следующий круг тем:

I. Отражение событий Отечественной войны 1812 в. в книжной культуре.

1. История собирательства и коллекционирования художественных и письменных произведений, посвященных Отечественной войне 1812 г.

2. Книжные коллекции, созданные в память об Отечественной войне 1812 г.

3. Дневниковое и эпистолярное наследие участников войны 1812 г. и военной кампании 1814-1815 гг. Проблемы изучения и публикации.

4. Памфлеты времен войны 1812 г.

5. Война 1812 г. в искусстве книжной иллюстрации, карикатуре, лубке, гравюре военной тематики

6. А.Д. Чертков – участник Заграничных походов 1813-1814 гг.

II. Взаимодействие русской и французской книжных традиций.

1. Издательская деятельность русских эмигрантов, русскоязычные издания во Франции.

2. Влияние представителей русской эмиграции на французскую книжную и литературную традиции.

3. Фонды и общественные организации русской эмиграции во Франции, их книжные собрания.

III. Книжное собирательство и коллекционирование в России XVII – XXI вв.

1. Роль личных собраний в формировании книжной культуры.

2. От личной коллекции к общественному собранию.

3. Феномен Чертковской библиотеки.

4. Известные книжные собиратели. Их судьбы и биографии.

5. Каталоги личных библиотек как культурное явление.

6. Продолжение традиций библиофильства в современной России.

Продолжительность докладов – до 20 мин., обсуждения каждого доклада – до 10 мин.

Командировочные расходы за счет участников конференции.

Заявки принимаются до 30 июня 2012 г. (объем – 5 тыс. знаков). В заявке следует указать: фамилию, имя, страну/город, место работы, должность, контактный телефон и адрес, включая электронный. Заявленную тему доклада просим сопроводить краткой аннотацией. Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов с учетом их соответствия тематике конференции.

Тел. для справок:

+7(495) 628-13-93, Опарина Татьяна Анатольевна, зав. отделом редкой книги. E-mail: tao@shpl.ru    

+7(495) 628-02-84 Ладутько Роксана, ученый секретарь. E-mail:  ladutko@shpl.ru
Будем искренне рады Вашему участию!

Оргкомитет конференции

 ==================

Тульский государственный университет

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

В 2012 году кафедра истории и культурологии ТулГУ планирует проведение заочной конференции по теме «МОДЕРНИЗАЦИЯ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ» (заявки на участие в конференции и тезисы докладов и статьи (печатный и электронный варианты) принимаются до 15 июня 2012 г.), а также сборник статей по теме «МИГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»:

1.     миграции и глобализирующийся мир

2.     география миграций

3.     миграции национального и регионального уровня

4.     нелегальные миграции

5.     рабочие миграции

6.     культура и миграционный процесс

7.     структура миграций

(заявки и статьи (печатный и электронный варианты) принимаются до 30 июня 2012 г. по адресу:
300600, г. Тула, ул. Болдина, д. 151, одиннадцатый учебный корпус ТулГУ, комн. 403. Кафедра истории и культурологии, Кузнецовой Елене Ивановне.
Телефон (4872)352200
Факс (4872)332352
Электронный адрес для материалов конференции: elkus@tula.net, EL11n@rambler - Кузнецовой Елене Ивановне;
для сборника irajour@mail.ru – Журавлевой Ирине Алексеевне
В заявке необходимо указать: Сведения об авторе (ФИО, место работы, должность, учёная степень, звание), а также почтовый адреса, телефон и эл. адрес.
Оформление текста тезисов: формат ‑ doc; шрифт ‑ Times New Roman; кегль ‑ 14 (для сносок ‑ 10), интервал ‑ одинарный; поля ‑ 20 мм; абзац – 1,25 см. Тексты библиографических сносок должны быть оформлены в соответствии с ГОСТом и располагаться внизу страницы. По центру страницы полужирным шрифтом печатаются: инициалы и фамилия автора (строчными буквами), должность автора и место работы печатаются обыкновенным шрифтом (строчными буквами), название доклада (прописными), подзаголовок в скобках с новой строки (строчными). Через пробел в одну строку от «шапки» следует текст тезисов. Тексты должны быть выверены. Авторы несут полную ответственность за содержание.
По итогам конференции планируется выпустить сборник её материалов. Оргкомитет оставляет за собой право отбора тезисов и статей для публикации.
Организационные сборы 100 руб. за 1 стр. текста статьи или тезисов (перечислять только после того, как Ваш материал будет принят к публикации). Материалы, предоставленные докторами наук, публикуются бесплатно. Сумму необходимо перечислить на указанный ниже счета (копию квитанции переслать по указанным выше адресам):
На публикацию в материалах конференции:
Тульское ОСБ 8604 г. Тула
Бик 047003608
р/с 30301810066000606602
к/с 30101810300000000608
ИНН 7707083893
КПП 710702001
филиал 109 пр. Ленина 92
Внутреннее структурное подразделение №8604/00109
Счет № 42307.810.0.6606.1291394
Кузнецова Елена Ивановна

На публикацию в сборнике:
сбербанк России ОЛ 1800919
ВНУТРЕННЕЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
№ 8604/00136 Тульское, ул. Оружейная А 26
Счет № 42306.810.2.6600.1393671 вид вклада Пенсионный плис Сбербанка России руб.
Журавлева Ирина Алексеевна

Оргкомитет

   ==============

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Н.УЛЬЯНОВА»

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской научной конференции IV Арсентьевские чтения, посвященные памяти профессора А.В. Арсентьевой  «Реформы и революции в России в контексте  истории и образовательной практики XX-XXI вв. (к 150-летию со дня рождения П.А.Столыпина)», которая состоится 11-13 октября 2012 года в Чувашском государственном университете.

    Работу планируется организовать по следующим направлениям:

·        Проблема соотношения реформистского и революционного путей развития в истории России ХХ-ХХI вв.

·        Государственное строительство и местное самоуправление: на пути к правовому государству.

·        Региональный аспект политики реформ в России: исторический опыт и современная практика.

·        Реформы П.А.Столыпина: исторический опыт.

·        Аграрный вопрос в России: реформы П.А.Столыпина и современность.

·        П.А.Столыпин: судьба и личность российского реформатора в историографии и образовательных практиках.

·        Интеллигенция и власть: уроки эпохи Столыпина.

Для участия в работе конференции до 15 июня 2012 года необходимо направить в адрес оргкомитета:

1)      заявку участника, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество (полностью), ученую степень, звание, должность название организации, тему доклада, почтовый адрес с индексом, контактный телефон, e-mail. Форма участия: очная или заочная.

2)      статью  в электронном   варианте. Текст статьи: объем до 10 тыс. печ. знаков, в редакторе Word, шрифт  Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1, параметры страницы – все поля по 2 см. Сноски постраничные, автоматические, кегль – 11. Название статьи – в центре, шрифт полужирный. Над заглавием указать фамилию, инициалы, ВУЗ (аббревиатуру), город.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике статей к началу работы конференции. Расходы на проезд, проживание, питание осуществляются за счет командирующих организаций.

Заявки на участие в конференции и тексты статей просим выслать по адресу: г.Чебоксары, ул.Университетская, д.38, Чувашский государственный университет, историко-географический факультет, кафедра истории и культуры зарубежных стран, e-mail: kvist07@mail.ru или lipirin@mail.ru . Справки по телефону: (8352) 452653доб.3356, 8 9033450760 (Липатова Ирина Алексеевна) или 8 903358 2511 (Карпов Алексей Петрович).


   ==============
 Porticvm journal of medieval studies

Porticvm, a digital journal of medieval studies appearing half-yearly,
aims to provide a platform for the work of young researchers in
medieval art and history. We encourage interdisciplinary submissions,
as well as those with a particular focus on Romanesque and Gothic Art.
We hope with Porticvm to provide a forum for discussion and
collaboration, and the editorial board will also be organizing
conferences and colloquia to promote the work of emerging scholars.

We will publish articles about medieval history and art history, with
the possibility of publishing articles related with other fields of
medieval studies. The articles should be sent to the email address of
the magazine:

porticvm@gmail.com

www.porticvm.com

This e-mail address is being protected from spambots. You need
JavaScript enabled to view it

Reference / Quellennachweis:
CFP: Porticvm journal of medieval studies. In: H-ArtHist, Apr 18, 2012.
<
http://arthist.net/archive/3121>.

 =====================
Subject: CFP: Demons in Russian Icons, AATSEEL 2013 (Boston, 3-6 Jan 13)

Boston, Massachusetts, USA, January 3 - 06, 2013
Deadline: Jul 1, 2012

I am proposing a panel on demons in Russian art for AATSEEL 2013.

The panel will be chaired by Sally Pratt.

For the panel I am proposing to give a paper on the representation of
demons focusing mainly on 17th c. Russian icons and illustrated
manuscripts. Since icons are meant to make the invisible world visible,
they help to shed light on contemporary interpretations of concepts
such as evil.

Focus on provenance of a particular demon type is of interest as well
as such topics as to the type of evil being represented with a
particular subset of features such as color, etc

For further information please contact me at
rsmith@museumofrussianicons.org.

—Prof. Raoul Smith
Museum of Russian Icons
Clinton, MA 01510

Reference / Quellennachweis:
CFP: Demons in Russian Icons, AATSEEL 2013 (Boston, 3-6 Jan 13). In:
H-ArtHist, Apr 18, 2012. <
http://arthist.net/archive/3129>.Subject: CFP: Demons in Russian Icons, AATSEEL 2013 (Boston, 3-6 Jan 13)

Boston, Massachusetts, USA, January 3 - 06, 2013
Deadline: Jul 1, 2012

I am proposing a panel on demons in Russian art for AATSEEL 2013.

The panel will be chaired by Sally Pratt.

For the panel I am proposing to give a paper on the representation of
demons focusing mainly on 17th c. Russian icons and illustrated
manuscripts. Since icons are meant to make the invisible world visible,
they help to shed light on contemporary interpretations of concepts
such as evil.

Focus on provenance of a particular demon type is of interest as well
as such topics as to the type of evil being represented with a
particular subset of features such as color, etc

For further information please contact me at
rsmith@museumofrussianicons.org.

—Prof. Raoul Smith
Museum of Russian Icons
Clinton, MA 01510

Reference / Quellennachweis:
CFP: Demons in Russian Icons, AATSEEL 2013 (Boston, 3-6 Jan 13). In:
H-ArtHist, Apr 18, 2012. <
http://arthist.net/archive/3129>.
 ---------------
Уважаемые коллеги!

В рамках программы поддержки внутрироссийской академической мобильности молодых ученых Институт Гуманитарных наук ТюмГУ организует в сентябре-октябре 2012 г. научно-образовательный центр по медиевистике.

Тематический приоритет проекта "Русская медиевистика в формате новой историографии". Предполагается сравнение состояний медиевистических исследований старой и новой России. Приоритет делается на привлечении личных архивов ученых, эпистолярия и других подобных документов.

Участниками проекта могут стать молодые ученые до 35 лет. Обязательное требование -  наличие не менее трех публикаций в индексируемых журналах с положительным импакт-фактором, с индивидуальной темой в рамках данного приоритета.

В случае получения гранта таким кандидатам будут оплачены проезд до Тюмени, и проживание в гостинице ТюмГУ.

По вопросам оформления заявки обращаться к координатору проекта А.Г. Еманову.
E-mail: a_emanov@mail.ru

Крайний срок подачи заявок 26 апреля 2012 г. 

   ================

   Nationalism, War and Sacrifice: Dying for One’s Country

Library of Social Science, Publishers is seeking
submissions for an edited collection



The Anthology will consist of twelve papers, each of approximately 3,000
words in length.

Editor,  <
http://www.nationshavetherighttokill.com/about/> Richard A.
Koenigsberg,
<
http://www.libraryofsocialscience.com/publishers/> Library of Social Science

Submission Guidelines

Abstracts should be 300-400 words, and should identify the theoretical
grounding for the essay or piece. Please also include a brief biography
(100 words).

Deadline for abstracts:

May 28, 2012

Send abstracts to:

<mailto:oanderson@libraryofsocialscience.com>
oanderson@libraryofsocialscience.com

Notification of acceptance:

June 25, 2012

Accepted papers will be due:

October 27, 2012

NAZISM AS DESTRUCTION AND SELF-DESTRUCTION

<
http://www.historylearningsite.co.uk/FWWcasualties.htm> Two million
German soldiers died in the First World War. Yet Hitler declared that
“the most precious blood had
<
http://www.mondopolitico.com/library/meinkampf/v1c7.htm> sacrificed
itself joyfully.” In the mid-1930s, Hitler said that he would not
hesitate to go to war because of
<
http://www.amazon.com/Voice-Destruction-The-Hermann-Rauschning/dp/1589801369>
“ten million young men I shall be sending to their death.” Declaring war
on September 1, 1939, Hitler
<
http://www1.yadvashem.org/odot_pdf/Microsoft%20Word%20-%203328.pdf>
asked every German to “lay down his life for his people and country.” If
anyone thought he could “evade this national duty,” he would “perish.”
Hitler’s declaration of war contained the essence of Nazism: either die
for Germany, or we will kill you.

Historian Michael Geyer
<
http://www1.yadvashem.org/odot_pdf/Microsoft%20Word%20-%203328.pdf> notes
that the German military’s “machinery of destruction and annihilation”
went into high gear at the very moment Hitler and the Nazi leadership knew
the war was lost. Casualties peaked at 450,000 in January 1945, when
Germany became—
<
http://www.amazon.com/Nazism-War-Modern-Library-Chronicles/dp/081297557X>
in the words of Richard Bessel—the site of “the greatest killing frenzy
the world has ever seen.”

Despite defeat at Stalingrad, Goebbels in1943
<
http://www.calvin.edu/academic/cas/gpa/goeb36.htm> persuaded the German
people to embrace “total war.” Insofar as millions of German soldiers were
dying on the battlefield, individuals at home likewise were obligated to
“bring the hardest sacrifices of blood.” As the carnage reached its
climax, Goebbels observed with satisfaction that the German people had
“surpassed themselves as a result of the bombing raids,” heroically
overcoming fear—finally coming together to form a genuine national
community.

In his classic,  <
http://www.calvin.edu/academic/cas/gpa/goeb36.htm> “What
is a Nation?” (1882), Ernest Renan explained that love of country is
proportional to the “sacrifices to which one has consented and the ills
one has suffered.” Nazism represented the apotheosis of national
sacrifice, generating suffering and destruction on a monumental scale. In
the end, Geyer says, the Third Reich was about “collective death.” The
distillation of Nazism, according to Bessel, lay in the “senseless
destruction of human life” as Hitler and his cohorts turned Europe into a
“sea of blood.”

Building on the case study of Nazi Germany, this volume will explore
nationalism in its relationship to warfare and sacrificial death.

BLOOD SACRIFICE GIVES RISE TO THE NATION

General Douglas MacArthur
<
http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/au-24/au24-352mac.htm> told West Point
graduates in 1962 that as soldiers, they were required to practice “the
greatest act of religious training—sacrifice.” General John Hackett stated
that the essence of a soldier is not to slay, but to “offer oneself to be
slain.” In
<
http://www.ideologiesofwar.com/docs/blood-sacrifice-and-the-nation-totem-rituals-and-the-american-flag/index.html>
Blood Sacrifice and the Nation, Carolyn Marvin says that the irrefutable
sign of patriotism is “making one’s body an offering, a sacrifice.”

Soldiers’ sacrificial acts possess profound meaning for society. Babak
Rahimi <
http://www.nationshavetherighttokill.com/bookshelf/pr.html> says
that their blood bestows “new life on the community.” Marvin theorizes
that society “depends upon the death of its own members at the hands of
the group;” while Richard Koenigsberg
<
http://www.nationshavetherighttokill.com/
> declares that in war the
“blood and body of the sacrificed soldier gives rise to the reality of the
nation, anchoring belief in material reality.”

THE INDIVIDUAL MUST DIE SO THE NATION MIGHT LIVE

Fighting to the last breath on the Eastern Front, most German soldiers
continued to
<
http://www.amazon.com/Frontsoldaten-The-German-Soldier-World/dp/0813109434/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1333745359&sr=8-1>
believe in the nobility of their struggle because while “individuals die,
the Volk lives on.” Nazi Germany represents an extreme case, but the idea
that individuals must die so nations may live lies at the heart of Western
warfare. The Roman poet Horace declared, “It is sweet and fitting to die
for one’s country.” What is the nature and meaning of this dynamic that
conceives death in battle as a noble act that enhances and valorizes one’s
nation? This volume will interrogate and explore the meaning of this idea
or fantasy: that in order for a nation to live and flourish, human beings
must die.

Questions to consider include, but are not limited to:

*        The self versus the enemy as sacrificial victim
*        Warfare as potlatch, or conspicuous destruction
*        Sacrifice, honor and masculinity
*        Heroism
*        Human bodies and the body politic
*        Death for one’s comrades: “Greater love hath no man…”
*        Sacrificial death and memorialization
*        Nations and the fantasy of immortality

<
http://prernalal.com/wp-content/uploads/2008/10/css-deconstructing-the-nat-sec-state.pdf>
Implications for Critical Security Studies

Hitler stated that the liberal deification of the individual must lead to
the destruction of the people; whereas Nazism sought to safeguard the
people “if necessary at the expense of the individual.” When Hitler speaks
about “the people,” he is not referring to actual human beings, but to an
abstract concept—for which he caused the death of millions of Germans and
the destruction of German society. How are we to understand an impulse
that seeks security for “nations” at the expense of actual human lives?
When trying to protect one’s “country,” what is it one seeks to protect?

вторник, 17 апреля 2012 г.

419

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 419

ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/

Адрес для переписки: drevnerus@gmail.com, drevnerus@narod.ru

Мы будем рады любой информации

Мы не редактируем тексты информационных сообщений.

При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна

Редактор бюллетеня Т.В. Чумакова

Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com

В блоге архив с 2007 года и информация о том, по каким адресам Вы можете подписаться на наш бюллетень

Теперь бюллетень и в Гугл группе https://groups.google.com/forum/?hl=ru&fromgroups#!forum/bulletsentra

******************************

 17 апреля 2012

******************************

 

From: "Nadine Farghaly" <Nadine.Farghaly@gmx.net>
Date: Sun, April 15, 2012
Subject: CFContributors: Fairy Tales

Dear Listserv Members,



This is a CFP (Collection of Essays) concerning Fairy Tales. Please feel
free to pass it around.



The new millennium has born witness to a multitude of reinventions. Various
mythological creatures have been reinvented, vampires, werewolves, and
zombies to name but a few. Fairy tales also have been recreated in an ever
increasing number in recent years. Graphic novels like Grimm Fairy Tales,
movies such as Red Riding Hood, the upcoming Snow White and the Huntsman,
and Beastly, as well as TV shows like Once Upon a Time and Grimm have
emerged into popular culture. But why are these creations manifesting
themselves now? What makes people crave fairy tales and their "happy"
endings in such an increased number today? This will be the first book that
will focus on this particular manifestation and its significance in popular
culture.

The original literary fairy tales were written versions of old folk tales.
The original folk tales were often used as a way to explain things in nature
and as cautionary tales for younger people, not always children. The first
literary fairy tales followed this tradition but were mainly for adults and
later tailored for children. While the folk tales changed with time,
literary fairy tales, as written works, maintained their course. However,
the new adaptations have moved back to a mature audience. Why the shift back
to an adult audience?

Considering that fairy tales, whether written or oral, are a part of nearly
every culture in the world, the vast majority of people have been exposed to
them in one form or another. And while these tales have been the subject of
many articles, books, and collections, the number of adaptations hitting the
market today, though, is surprising and very worth exploring.

Due to the popularity and familiarity of the tales, not only the layman, but
also people inside many academic fields, who are concerned with such works,
will find this book more than interesting. Given that this book will consist
of a collection of handpicked essays concerning various aspects of these
diverse adaptations of the literary fairy tales, an assortment of readers
should find this book and its topic of great interest.

While our interests are broad and inclusive, we are particularly interested
in papers that discuss fairy tales in contemporary popular culture (TV
shows, movies, graphic novels, advertising, toys, video games, popular
literature, etc), revisions and adaptations of fairy tales, and pedagogical
uses of and approaches to fairy tales. Still, we are interested in as wide
an array of papers as possible, so please do not hesitate to send a
submission on any fairy tale related subject may it be on cultural
significance, on gender, aspects of masculinity and femininity, theory, etc.



Interested writers should submit a two-page synopsis of their proposed
chapter that clearly indicates:

.         The research question

.         The methodology or theoretical lens

.         The findings

.         A bibliography of at least 5 sources

Please send your abstracts to:  <mailto:
Fairytale.Collection@gmx.de>
Fairytale.Collection@gmx.de



Deadline: 1st June 2012

For questions please contact us at

 <mailto:
Fairytale.Collection@gmx.de> Fairytale.Collection@gmx.de



We hope to hear from you soon.

Christine and Nadine

  =====================

  We are pleased to invite you to participate in an international scientific conference in memory of the famous Soviet and Russian ethnographer Vladimir Nikolaevich Basilov (1937 – 1998). The conference will be held in Moscow from 24 to 26 June 2012, and in the Kyrgyz Republic (Bishkek and on the shore of lake Issyk-Kul) from 27 June to 1 July.

The conference program includes:

I. Institute of Ethnology and Anthropology, Russian Academy of Sciences, Moscow (24•26 June):

Plenary session in memory of Professor Vladimir Nikolaevich Basilov;

Scientific symposium (1): “Traditional religious practices in the modern world” (with a regional focus on Russia and Central Asia).

The symposium will be divided into two thematic sections:

- Central Asian Islam – a new field of study and new questions;

- Traditional shamanism and the figure of the (neo)shaman in the contemporary world: tradtions, transformations, and innovations.


II. Kyrgyz Republic (27 June•1 July) (Location of the symposium (Bishkek or one of the resorts along Issyk-Kul) will be specified later):

Scientific symposium (2): “The spiritual heritage of the Turkic world of Central Eurasia,” divided into four thematic sections (The wording of the titles is subject to change.):

- “Manas” and the epic heritage of peoples across the globe;

- Epics and Epic Performers Today;

- Shamanic practices and traditional healing in the contemporary world;

- The cult of saints and religious life of the peoples of Central Eurasia.


Mini-festival of ethnographic videos: “Shamans and epic narrators in past and present”.

Excursions and practical-demonstrations (meetings with local traditional healers, bakshi, Manas-tellers, etc.)


Conference Initiator: Center for the Study of Shamanism and Other Traditional Beliefs and Practices at the Institute of Ethnology and Anthropology, RAS.
Conference Organizers:
Miklukho-Maklai Institute of Ethnology and Anthropology, Russian Academy of Sciences (RAS), (Moscow);
“Aigine” Cultural Research Center (Bishkek, Kyrgyz Republic);
Central Asian Studies Institute at the American University in Central Asia (Bishkek, Kyrgyz Republic);
The Anthropology Department at the American University in Central Asia (Bishkek, Kyrgyz Republic);
Institute of History and Cultural Heritage of the National Academy of Sciences, Kyrgyz Republic (Bishkek)

Further conference organization and support provided by:
Russian Center of science and culture (Bishkek);
The International Society for Shamanistic Research (Budapest, Hungary);

Attention: conference participants may choose any convenient variant of attendance (to attend one section only, or several; to participate in the Moscow session of the conference, or the Kyrgyz session, or both).

Organizational fee: 200 EUR

Accommodation and other expenses are to be covered by conference participants themselves. (The organizing committee is waiting for possible funding in order to partly cover some of participants expenses.)

Abstracts of no more than 200 words, along with a short CV of the author/s, including information about professional background and affiliation, scientific positions and degrees, are to be submitted by electronic mail to <
Basilov-2012@mail.ru> no later than 15 February 2012. Please indicate “application” in the subject line of the e-mail. The Organizing Committee reserves the right to select abstracts to be presented.
Full texts of reports and oral presentations (up to 20,000 characters including spaces) are to be sent to the same e-mail address before 31 March 2012.

If you are interested in participating in the video festival, please submit a proposal with the description of the film (title, synopsis, script and technical details) by 31 March 2012. Please also attach a short CV of the author. We would like to make a catalogue of films in the program; thus we ask you to provide a photo of the film director and a still photo or a single frame from the film to accompany the description of the film in the catalogue.

We plan to publish a compilation of conference presentations prior to the conference so that it will be available for distribution at the conference.

We invite you to send any comments or suggestions on organizing additional events, such as visits to alternative doctors and healers, clinics of alternative medicine, psychotherapy trainings, etc. Please send any recommendations by 31 January 2012.

Co-chairs of the International Committee:

Sergey Abashin, Institute of Ethnology and Anthropology, RAS
Gulnara Aytpayeva, “Aigine” Cultural Research Center
Shayirbek Djuraev, Central Asian Studies Institute at the American University in Central Asia
Ruslan Rakhimov, Anthropology Department at the American University in Central Asia
Valentina Kharitonova, Institute of Ethnology and Anthropology, RAS

Conference organizers can be contacted at the following e-mail addresses: <
Basilov-2012@mail.ru>
Valentina Kharitonova: <
medanthro@mail.ru>
Sergey Abashin: <
s-abashin@mail.ru>
“Aigine” Cultural Research Center (Gulnara Aytpayeva):  <
office@aigine.kg>

  ========================

25 апреля Отдел древнерусской литературы и Древлехранилище им. В.И. Малышева приглашают на традиционные XXXVI «Малышевские чтения» (к 330-летию пустозерской казни). Заседание состоится в Большом конференц-зале Пушкинского Дома, начало в 11 часов.

http://www.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=mJLdSSSuyeM%3d&tabid=36

  ===================

21–22 ноября 2012 г. Научно-образовательный центр по истории при Историческом факультете Государственного академического университета гуманитарных наук и Институте всеобщей истории Российской академии наук проводит конференцию студентов и аспирантов «Лаборатория историка: Источник и метод».

В этом году формат конференции был несколько изменен. В рамках конференции молодые исследователи смогут представить свои исследования на суд специально сформированного «корпуса экспертов», состоящего из историков — ведущих специалистов в своих областях, работающих в институтах РАН и на исторических факультетах ВУЗов России. В рамках конференции приглашенные эксперты также проведут несколько семинаров, посвященных проблемам теории, методологии и практики исторических исследований.

Мы принимаем заявки на участие в конференции от студентов, аспирантов и соискателей из научно-образовательных учреждений России и других стран, занимающиеся историей Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени, включая историю России. Проблематика докладов должна быть связана с методологией, методикой и техникой исторических исследований, изучением исторических источников, источниковедением и специальными историческими дисциплинами.

Заявки на участие в конференции следует присылать не позднее 15 июня 2012 г. по адресу: guimontv2006{at}mail.ru (Гимону Тимофею Валентиновичу). Заявка должна включать в себя следующие сведения:

— ФИО автора, сведения о месте учебы (работы), должность, адрес электронной почты, контактный телефон;

— название доклада;

— тезисы доклада объемом до 6 000 знаков (включая пробелы и сноски; из тезисов, помимо прочего, обязательно должна быть ясна историографическая ситуация по проблеме и научная новизна предлагаемого исследования; просьба по возможности воздержаться от использования сложных шрифтов, рисунков и таблиц; ссылки на литературу в тезисах возможны, однако не в форме сносок или послетекстового списка, а только в скобках, внутри самого текста; ссылки должны быть аккуратно оформлены; сноски не допускаются за исключением ссылок на гранты).

Получение всех заявок мы подтверждаем ответным электронным письмом. Если Вы не получили такого письма, пожалуйста, пришлите заявку повторно или позвоните: +7-917-516-14-72. Решение по включению заявок в программу конференции будет принято не позднее 26 сентября 2012 г.

Участники конференции, чьи заявки будут приняты оргкомитетом, должны будут прислать полные тексты выступлений (не более 40 000 знаков, включая пробелы, без учета сносок и библиографии) не позднее 21 октября 2012 г.

Вопрос о возможности оплаты проезда и/или проживания в Москве иногородних участников будет также решен осенью.

  =====================

  XXIV Чтения памяти В.Т. Пашуто (ИВИ РАН, 18-20 апреля 2012 г.)

http://ucmopuku.livejournal.com/215662.html#cutid1

  ================

  Пятигорск, 20-24 июня 2012 года

Пятигорский государственный лингвистический университет

Региональный научно-образовательный центр IT-культуры и инноваций в информатизации Научно-образовательно-инновационный комплекс «Информационно-коммуникационные и математические технологии»

Малое инновационное предприятие «IT-ПГЛУ»

Партнеры:

Российское Агентство развития информационного общества

RU-CENTER

Лаборатория Касперского

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в юбилейной V Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании», которая состоится 20-24 июня 2012 г. в курорте черноморского побережья Широкая балка (20 км от г. Новороссийска) в пансионате на берегу Черного моря.

Уважаемые очные и заочные участники ИТГО 2008-2011, оргкомитет конференции очень просит Вас найти возможность очного участия в ИТГО-2012 и отпраздновать вместе первый юбилей нашего сообщества ИТГО.

Также очень ждем новых участников конференции! Добро пожаловать!

В рамках конференции планируется работа пленарного заседания, секций, мастер-классов, круглых столов; обмен опытом с российскими и зарубежными IT-специалистами в области образования; неформальное научное общение; торжественный ужин; обширная досуговая и экскурсионная программа. Планируется следующая тематика конференции:

1.

Общие вопросы E-Learning.

2.

Развитие информационного общества в России.

3.

Гуманизация современных информационных технологий, информационная культура.

4.

Информационные технологии в обучении гуманитарным дисциплинам.

5.

Информационные технологии в обучении иностранным языкам и культурам.

6.

Обучение естественнонаучным дисциплинам в гуманитарном вузе.

7.

Информационные технологии в управлении учебным процессом.

8.

Философские и гуманитарные проблемы информационных технологий.

9.

Инновационные технологии обучения.

10.

Свободное программное обеспечение в образовании.

11.

Информационные технологии в теологическом образовании.

12.

Правовые вопросы информационных технологий и др.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

К участию в конференции приглашаются преподаватели, аспиранты, научные сотрудники, руководители образовательных учреждений, IT-специалисты, государственные и общественные деятели и организации в области информатизации, представители традиционных конфессий, профильных институтов гражданского общества, профильного бизнеса, журналисты а также все, проявившие интерес к рассматриваемым проблемам.

Стоимость и условия участия в конференции

Очное участие – 4000 рублей (в стоимость входит сборник статей по материалам конференции, публикация статей в сборнике конференции, комплект участника конференции, организационные расходы, кофе-паузы, участие в торжественном ужине).

Заочное участие с получением печатного варианта сборника – 1500 рублей (в стоимость входит печатный вариант сборника статей по материалам конференции, публикация статьи в сборнике конференции, почтовые расходы).

Заочное участие с получением электронного варианта сборника – 1000 рублей (в стоимость входит электронный вариант сборника статей по материалам конференции, публикация статьи в сборнике конференции).

Стоимость проживания в пансионате:

1.

Стандартные двухместные номера - 1400-2000 рублей в сутки за номер (700-1000 рублей в сутки с человека)

2.

Полулюксы – 3100 рублей в сутки с человека.

Трехразовое питание в пансионате (по желанию) - 450 рублей в день.

Заезд участников 20 июня.

Открытие конференции 21 июня в 11 часов. Для участия в конференции ИТГО-2012 необходимо до 12 июня 2012 года прислать в адрес оргкомитета:

1.

Заявку на участие в конференции по электронной почте (бланк прилагается); или заполнить электронную заявку на сайте конференции http://itgo.pglu.ru;

2.

Статью для сборника конференции до 12 страниц печатного текста (требования к оформлению прилагаются);

3.

Оплату оргвзноса за участие в Форуме почтовым переводом по адресу оргкомитета.

Адрес оргкомитета конференции:

357532 Пятигорск, Ставропольского края, пр. Калинина, 9, Пятигорский государственный лингвистический университет, Заведующий кафедрой ИТМиСДО Воробьев Геннадий Александрович

Итнернет-сайт конференции http://itgo.pglu.ru

e-mail: itgo@pglu.ru

Телефоны для справок: 8(8793) 400-700; 8 (962) 0005007

Факс: 8(8793) 400-434

Председатель оргкомитета – Геннадий Александрович Воробьев

  =======================

22—24 мая 2012 года Государственный республиканский центр русского фольклора в рамках Дней Славянской культуры и письменности проводит ХVII Международную научную конференцию «Славянская традиционная культура и современный мир. Фольклор в межнациональном культурном пространстве».

В рамках конференции предполагается рассмотреть следующие проблемы:

  • Российские и зарубежные методики изучения фольклора и традиционной культуры в полиэтничных регионах.
  • История изучения этнокультурных контактов в фольклорно-этнографических дисциплинах.
  • Региональные фольклористические центры и их роль в изучении межэтнических взаимодействий в рамках локальных традиций.
  • Народная религиозность и межконфессиональные взаимодействия как объект фольклорно-антропологических исследований.
  • Проблемы языка и фольклора в зонах политического и культурного пограничья.
  • Мегаполис как межнациональное культурное пространство.
  • Межэтнические стереотипы как объект фольклористики.
  • Традиционная культура диаспор.

В рамках конференции состоится круглый стол «Вопросы этнической самоидентификации на территории постсоветского пространства».

Срок подачи заявок до 20 апреля 2012 года. >

Форма заявки:

  • ФИО
  • Тема выступления
  • Тезисы не более 200 слов
  • Место работы (учебы), должность, научная степень и звание
  • Контактный телефон, факс и e-mail
  • Потребность в технических средствах

Все расходы за счет направляющей стороны.

Заявки отправлять по адресу:
119034, г. Москва, Турчанинов переулок, д. 6.
Государственный республиканский центр русского фольклора.
Оргкомитет конференции «Славянская традиционная культура и современный мир.
Фольклор в межнациональном культурном пространстве».


E-mail: folk-congress2010@yandex.ru

Тел.: 8-499-245-22-05; тел. моб.: 8-903-126-54-83 (Варвара Евгеньевна).

http://centrfolk.ru/info/action/692/

  ======================

четверг, 29 марта 2012 г.

418

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 418

ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/

Адрес для переписки: drevnerus@gmail.com, drevnerus@narod.ru

Мы будем рады любой информации

Мы не редактируем тексты информационных сообщений.

При перепечатке ссылка на рассылку Центра изучения православия и древнерусской культуры обязательна

Редактор бюллетеня Т.В. Чумакова

Теперь читайте и в блоге http://drevnerus.blogspot.com

В блоге архив с 2007 года и информация о том, по каким адресам Вы можете подписаться на наш бюллетень

******************************

29 марта 2012

******************************

Библейско-богословский институт св. апостола Андрея

«…пир – это лучший образ счастья».

Образы трапезы в философии, богословии, культуре

Симпозиум памяти Н.Л.Трауберг

31 марта (суббота)

11.00 – 14.00

К. Т. Сергазина (РГГУ) Семга для Божьих людей.

Е.Я. Федотов (ББИ) Еда в истории с женитьбой Самсона (Суд 14).

О.М. Запрометова (ББИ) Тора, трапеза и Богообщение: иудаизм и христианство.

А.А. Красавин (СПбДА) Трапеза Господня как восхождение в Царство в богословии прот. Александра Шмемана.

Е.Н.Швейковская (Институт славяноведения РАН) "Праздничная трапеза в севернорусском городе XVII в."

14.00-15.00 – трапеза (приношения приветствуются)

15.00-18.00

И.Л. Багратион-Мухранели (ББИ, СТПГУ) Античные корни грузинского пира.

Ю.Л. Фрейдин От «Пира» Платона до «нищих пиров» поэтов Серебряного века.

Л.Н. Кияшко (ОИЦ «Академия», Москва). «Мамону потешить...»: московские кондитеры и не только.

В.Б. Белукова (МГОУ) Застолье в романе Е.Н. Чирикова «Отчий дом».

С.М. Панич (ББИ, ДРЗ) «Хлеб изгнания и эмигрантские огурцы»: пир как воспоминание в мемуарах и укладе русской эмиграции «первой волны».

О.В. Смолицкая (ББИ) Еда как образ счастья в «Денискиных рассказах» В. Драгунского.

1 апреля (воскресенье)

15.00 – 18.30

С.А. Степанцов (МГУ) Особенности толкования притчи о брачном пире у Августина (по проповеди 90).

С.В. Мартьянова (Владимир) Трапеза в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

Т. Ю. Воробьева (ГМИИ им. Пушкина) Молчание и разговор в художественном пространстве раннехристианской живописи.

Л.Н. Ратнер (ОПУ им. о. Александра Меня) Таинство жизни и таинство смерти в натюрмортах Каравадж".

И.К. Языкова (ББИ) Гор Чахал. «Хлеб Неба» - тема Евхаристии в актуальном искусстве.

19.00 – пир (приношения приветствуются)

======================

- Лаборатория медиевистических исследований НИУ ВШЭ -

- Факультет истории НИУ ВШЭ -

- Фонд Марджани -


Христианство и ислам в истории

Средиземноморья и европейского Востока,

Средние века – Новое время.


Научный коллоквиум.


Четверг, 12 апреля 2012 г.


Место проведения:

факультет истории Национального исследовательского университета

«Высшая школа экономики».

Москва, ул. Петровка, д. 12, комната 208.

начало: 10.00

При входе необходимо предъявить паспорт. Заказ пропусков у Марии Александровны Александровой (эл. адрес: malexandrova@hse.ru ).


Коллоквиум проводится в рамках исследовательского проекта, цель которого в том, чтобы внести вклад в научную разработку ряда спорных аспектов взаимодействия религий и культур в зонах распространения ислама и христианства.

Одна из разрабатываемых гипотез предполагает наличие существенных различий между восточно-христианскими и западно-христианскими традициями в их отношении к мусульманам и исламу. Соответственно, поставленная задача выражается в том, чтобы увидеть, насколько значимые и какие именно результаты может, предположительно, принести последовательно сравнительный подход в изучении исторического опыта взаимодействия восточного христианства и ислама. Под сравнительным подходом в данном случае подразумевается разработка гипотезы, что некоторые конститутивные и именно специфически конфессиональные особенности восточнохристианских религиозных традиций позволяли обществам этого византийского цивилизационного круга строить отношения с исламом и мусульманским миром иначе, чем это происходило на «латинском» Западе. Не исключено также, что эта традиция была структурным явлением (structure de longue durée, если опереться на понятия, подходы и исследовательскую методологию, разработанные Фернаном Броделем и Жоржем Гурвичем), которая оказала существенное влияние на практику отношений Российской империи и Русской православной церкви с исламом в 18-начале 20-го веков.

Вторая гипотеза состоит в том, что динамика развития моделей терпимости/нетерпимости, религиозно-культурного плюрализма и accommodating cultural differences объясняется не столько конфессиональными особенностями восточного и западного христианства или ислама, сколько плотностью социальных связей. Поэтому, возможно, на Востоке, где сеть социальных связей была очень плотной, были выработаны свои механизмы снятия религиозно-культурных противоречий, отличающиеся от западных - и они находили выражение и в религиозных доктринах различных конфессий, и в праве (например, мусульманском), и в повседневной практике. Среди прочего, своеобразной "лакмусовой бумажкой" может служить историческая динамика талмудического права и раввинистической этики, в рамках которых отношения к «иноверцам», проблемам диаспоры, гетто и пр. менялось в зависимости от жесткости социального контекста. Представляется, что эта гипотеза в какой-то может объяснить и то, почему в новое и новейшее время уровень терпимости и тенденция к смягчению религиозных противоречий на Западе стали расти, а мусульманский Восток становился всё более и более " фанатичным». Возможно, что Европа и Северная Америка, ставшие центром экономической, политической и культурной жизни мир-системы, становились одновременно и пространством наиболее тесного взаимодействия разных по культуре сообществ и, соответственно, выработали новые (внерелигиозные) механизмы снятия противоречий между ними. В механизмах построения моделей религиозного плюрализма в этом случае играют свою роль и конфессиональные особенности, но учитывать их нужно, видимо, под особым углом зрения, а именно с точки зрения того, как конфессиональные особенности и традиции той или иной религии влияют на общий объективный процесс выработки механизмов адаптации культурных противоречий.

Первая гипотеза, которая разрабатывается в этом проекте, сложилась в ходе осуществления в 1993 – 2011 гг. международной исследовательской программы «Влияние православия и западного христианства на общества. Сравнительный подход» (информация об этой программе – на сайте Центра украинистики и белорусистики Истфака МГУ – www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel).

Вторая была предложена во время семинаров, организованных фондом Марджани и Центром украинистики и белорусистики Истфака МГУ в октябре и декабре 2011 года.


Практически-прикладные аспекты проекта являются продолжением работ, начатых в 2008-2011 гг. проектом «Сравнительная история европейских религиозных традиций: христианство, ислам, иудаизм» (Regional seminar for excellence in teaching – на сайте Центра украинистики и белорусистики Истфака МГУ – www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel).


  1. Византийская матрица accommodating cultural differences на христианско-исламском пограничье?

Agenda:

- ислам в дискурсах византийской культуры…

- «свои турки» в Византии: модальности accommodating cultural differences

- «византийский» взгляд на «иноверца»: эксклюзивизм? индифферентность? терпимость? приятие «на равных»?

ДОКЛАДЫ:

Р.М. Шукуров: Интеграция мусульман-турок в Византийской империи: итоги исследований последних десятилетий.

П. В. Башарин: Pax Christiana и Dar al-islam: проблемы динамики культурного взаимодействия с битвы при Пуатье до "великой эпохи переводов" (8-13 вв).

Дискуссия.

  1. Accommodating cultural differences на православно-исламском пограничье в Московской Руси.

Аgenda:

Православная церковь, православное духовенство

и ислам в Московской Руси.

Мусульмане, не-мусульмане и власти на русско-исламском пограничье в Московской Руси: модальности снятия противоречий.

От богословия - к аccommodating cultural differences в Московской Руси?

ДОКЛАДЫ и сообщения:

А. Ю. Хабутдинов: Мусульмане и христиане в Волго-Уральском регионе в 10-18 вв.: сотрудничество и соперничество.

Б. Р. Рахимзянов: Москва и татарские наследники Золотой Орды: вынужденный религиозный прагматизм Pax Mongolica?

А. В. Беляков: Мусульмане в России XV-XVII вв.: причины и рамки веротерпимости.

Т. А. Опарина: Статус мусульман и западных христиан в России XVII века. Сравнительный анализ.

О. В. Чумичева: Чины приема мусульман в православие в России в 16-17 вв.

М. В. Дмитриев: Богословские корреляты практики мирного сосуществования с исламом в Московской Руси (15-17 вв.)

Дискуссия.

3. Ислам, Русская православная церковь

и имперские реалии России в 18-19 веке.

Аgenda:

Исламский взгляд на империю, христианство и Русскую православную церковь в в 18-19 вв.

Была ли Россия в самом деле «конфессиональной империей»?

Православное духовенство России и ислам в 18-19 вв.: состояние и перспективы исследований.

Русское общество и ислам в 19-м веке: столицы, провинция, окраины России.

ДОКЛАДЫ:

И. В. Зайцев: Московская мусульманская община и городская власть в XVIII в.: несколько эпизодов.
В. О. Бобровников: Нарратив мусульман под властью "проклятых урусов" в дагестанских хрониках XIX в.:от противостояния в дар ас-сулх к взаимодействию в дар ал-ислам?

И. Л. Алексеев: Ислам, прогресс и народность в полемике мусульманских модернистов и православных миссионеров на рубеже XIX - XX вв.

Котюкова Т.В.: «Татарский вопрос» в Туркестане во второй половине XIX – начале XX вв.

Дискуссия.

========================

Межрегиональная научная конференция

(с международным участием)

«КОНФЕССИИ В ЗЕРКАЛЕ НАУКИ:

социальное служение, образование и культура»

29-31 мая 2012 г.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас к участию в межрегиональной научной конференции «Конфессии в зеркале науки: социальное служение, образование и культура», которая пройдет с 29 по 31 мая 2012 г. на базе Русской христианской гуманитарной академии (Санкт-Петербург).

Конференция будет посвящена осмыслению истории взаимодействия христианства и ислама, а также обсуждению целого ряда практических вопросов, которые волнуют современное российское общество и в решении которых религиозным организациям принадлежит заметная роль. В этом году тематику прошлогодней конференции «Христианство и ислам в России» предполагается расширить за счет историко-философских и социальных сюжетов.

Работа на конференции будет вестись по следующим направлениям:

- Вера и социальное служение: опыт религиозных организаций.

- Проблемы и перспективы конфессионального образования.

- Христианство и ислам в Петербурге, Ленинградской области и на Северо-Западе России: история и современность.

- Христианское и мусульманское богословие в историко-философской перспективе.

Заявки на участие принимаются до 1 мая 2012 г. Просьба направлять заявки секретарю оргкомитета Нешитову Петру Юрьевичу по адресу trinitas2012@gmail.com.


В заявке просьба указать следующую информацию: ФИО, уч. степень, уч. звание, место работы, должность, эл. адрес, название выступления.

К печати будут приняты тексты сделанных докладов объемом 03-0.5 а.л., оформленные следующим образом: шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный пробел 1, все поля 2 см, сноски постраничные, ключевые слова и аннотация (400-600 знаков) на русском и английском языках.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонения присланных авторами текстов, если последние не отвечают формальным или содержательным требованиям. К сожалению, заочное участие в конференции не предусмотрено.

Организационный взнос составляет 400 руб., для аспирантов и студентов 100 руб., уплачивается лично при регистрации на конференции.



======================

28 марта 2012 г. после 16:00

Прямая трансляция научного доклада в ИВИ РАН

Андрейчева Марианна Юрьевна

Какие тексты и почему использованы в летописном рассказе об испытании вер князем Владимиром в построении уникального образа мусульман

Запись разместили на youtube
http://www.youtube.com/watch?v=mMS-kxE2PXg

Источник http://worldhist-ru.livejournal.com/

====================

Call for papers Congress Falsifications and Authority in Antiquity, the Middle Ages and the Renaissance

Leuven, 6-7 December 2012, organized by Leuven Centre for the Study of the Transmission of Texts and Ideas in Antiquity, the Middle Ages and the Renaissance (LECTIO)

From their very origin onwards, Greek and Latin texts have attracted skilful forgers who, inspired by intellectual ambition or blunt greed, sought to imitate and, preferably, to emulate authorities from Antiquity. If one would easily think here of the famous forgery of the Donatio Constantini, the name of the humanist philologist Lorenzo Valla is recalled almost simultaneously. Forgers and scholars, so it seems, never stopped to refine their methods so as to gain fame and renown…

The intellectual play involved was almost always intrinsically embedded in broader political and/or religious motives. In this respect, it would certainly be an exciting exercise just to enumerate which texts and authorities have been falsified, and in which specific context. Still, however much diverse and interesting all these circumstances may have been, it is our intention to focus on authoritative texts in both Greek and Latin, as well as in the vernacular, stemming from the earliest period up to 1650 AD, that have been forged, falsified or twisted intentionally in Late Antiquity, the Middle Ages and/or in the Early Modern Period respectively, and to see whether the idea of "authority" evolved or shifted.

Proposals are invited for papers of 30 minutes on specific cases of forgeries and falsifications dealing with texts and authorities. Papers should discuss the following three recurrent aspects involved: (1) the very intention or motive of falsification, (2) the mechanism or technique applied, and (3) the (direct or indirect) effect of all this. Even if in the last few years some initiatives have been taken towards a new and more comprehensive approach to authority in Greek and Latin literature, these attempts, or so we hope, could be complemented by an even sharper idea of authority derived from the theme of forgery and falsification. Also reflections upon this approach and the methodology to be applied are welcome. For in opening an interdisciplinary discourse between different specializations, we look forward to a fertile exchange of ideas, research results and methodological approaches from the different domains. We are very pleased to announce that prof. Anthony Grafton (Princeton University) will be our keynote speaker.

Please send an abstract of approximately 200 words, along with your name, academic affiliation and contact information, by Friday, 20 April 2012 to An.Faems@arts.kuleuven.be. For more information, please visit our website: http://ghum.kuleuven.be/lectio/.

==================

ТОРГОВЛЯ, КУПЕЧЕСТВО И ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РОССИИ В XVI-XIX вв.

Глубокоуважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Третьей международной научной конференции «ТОРГОВЛЯ, КУПЕЧЕСТВО И ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РОССИИ В XVI-XIX вв.», которая состоится 24-26 сентября 2013 г. в Коломне на базе Московского государственного областного социально-гуманитарного института.

На обсуждение выносятся проблемы, связанные с изучением социальных, экономических, юридических, политических аспектов истории торговли, купечества и таможенного дела России в XVI-XIX вв.

В связи с тем, что для проведения конференции будет запрашиваться грант РГНФ просьба предварительно, в срок до 15 сентября 2012 г., сообщить тему своего доклада по эл. почта: vrubel14@yandex.ru (Барсуковой Анжелике Владимировне), razdor@nlr.ru (Раздорскому Алексею Игоревичу).


В заявке необходимо также указать информацию об авторе:

- ФИО (полностью),

- место работы и должность,

- учёная степень и звание,

- контактный почтовый адрес и тел.:,

- обязательно – адрес электронной почты.


К началу конференции планируется издание сборника ее материалов. Для участия в конференции представление статейных материалов обязательно.


Об условиях участия в конференции, сроках представления и правилах оформления статей будет сообщено дополнительно в апреле 2013 г. в информационном письме № 2.

Последний день подачи заявки: 15 сентября 2012 г.

Организаторы: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт

Контактная информация: Эл. почта: vrubel14@yandex.ru – Барсуковой Анжелике Владимировне, razdor@nlr.ru – Раздорскому Алексею Игоревичу

Эл. почта: vrubel14@yandex.ru

======================

The volume, Priscilla Hunt & Svitlana Kobets, Holy Foolishness in Russia: New Perspectives (Bloomington, Slavica, 2011), price $34. 95 is now out in a corrected version.

It is available at a discount from the publishers.

There will be an electronic version of this volume on Project Muse.


Contents:

Acknowledgments ........... vii


Priscilla Hunt, Holy Foolishness as a Key to Russian Culture ..... 1 (The TOC and this essay is available on-line)


Svitlana Kobets, Lice in the Iron Cap: Holy Foolishness in Perspective ..... 15


A. M. Panchenko, Laughter as Spectacle (transl. Priscilla Hunt, Svitlana Kobets, Bethany Braley),..... 41


Holy Foolishness in Old Russia ..... 41


Holy Foolishness as Spectacle ..... 54


Holy Foolishness as Social Protest ..... 99


Priscilla Hunt, The Fool and the King: The Vita of Andrew of Constantinople and Russian Urban Holy Foolishness ..... 149 (A revised version is available at www.phslavic.com<http://www.phslavic.com/>)


Cynthia M. Vakareliyska,Why There Are So Few Holy Fools in the Medieval Bulgarian Calendars of Saints ..... 225


Svitlana Kobets,Isaakii of the Kiev Caves Monastery: An AsceticFeigning Madness or a Madman-Turned-Saint? ..... 245


Sergey Ivanov, Simeon of Iurievets and the Hagiography of Old Russian Holy Fools ..... 269


Sergei Shtyrkov, The Unmerry Widow: The Blessed Kseniia of Petersburg in Hagiography and Hymnography ..... 281


N. Iu. Bubnov, The Illustrations to the Vita of Andrew of Constantinople in the Tradition of Russian Old Believers ..... 305


Svitlana Kobets,An Illuminated Vita of Andrew the Fool of Constantinople from the Hilandar Research Library at Ohio State University:Preliminary Notes on the Manuscript and Illuminations ..... 329


Marco Sabbatini, The Pathos of Holy Foolishness in the Leningrad Underground ..... 337


Per-Arne Bodin, Holy Foolishness and Postmodern Culture ..... 353


Laura Piccolo, From Stylization to Parody: The Paradigm of Holy Foolishness in Contemporary Russian Performance Art ..... 373

Bibliography 391